Остров, в общем-то, немаленький и называется Сардиния. Красиво вокруг, тепло, дороги великолепные. Но вот на дорогах - итальянцы. Темпераментный народ, вроде русских, им только дай возможность посостязаться. Так вот еду я чинно за рулем универсала Passat с турбодизельным двигателем объемом 1,9 л, любуюсь горными пейзажами, как впереди замаячил Golf последнего поколения с шильдиком GTI. Честное слово, особого желания обгонять его у меня не было. Но сардинский водитель, завидев Passat в зеркале заднего вида, незамедлительно нажал на газ, не допуская даже мысли о том, что какое-либо транспортное средство может сравниться с его "спорткаром" по резвости. А почему бы, собственно, и нет? Передача - вниз, газ - в пол. Недовольный рык дизельного мотора несколько приглушил вскрик с заднего сиденья - так прореагировал Андрей Гордасевич, менеджер Volkswagen по связям с общественностью. И вскоре выяснилось, что даже на универсале с двигателем мощностью 130 л. с. можно без особого труда преследовать "брата меньшего", пусть в его распоряжении и больше "лошадей". Особенно на серпантине, где особо не разгонишься. А вот на прямой, после 140 км/ч, Golf все же честно отработал свои преимущества: плюс 50 л. с. и более легкий кузов. После десятиминутного спарринга бравый итальянец доехал-таки до своего особняка, предоставив всю дорогу в мое распоряжение. Наступило время расслабиться и как следует приглядеться к новому Passat.
Сдержанность, солидность и темперамент
Пожалуй, этими тремя словами можно охарактеризовать автомобиль, премьера которого состоялась на недавнем Парижском автосалоне. Колесная база осталась прежней, а вот кузов удлинился на 2,8 см у седана и на 1,3 см у универсала. Внешне флагман немецкого концерна отличается от предыдущей версии еще решеткой радиатора, передними фарами и задними фонарями, а также рядом декоративных накладок, размещенных на кузове. На мой взгляд, Passat нового поколения стал выглядеть привлекательнее.
Внутри изменений тоже немного. Приборы обрамлены хромированными ободками, несколько изменилась форма центральной консоли, а подлокотник между передними креслами стал удобнее. Сиденье водителя обладает отличной боковой поддержкой и имеет все возможные регулировки. В зависимости от комплектации они могут быть как механическими, так и электрическими. Рулевая колонка регулируется вверх-вниз и вперед-назад. В общем, подобрать удобную посадку за рулем человеку любой комплекции особого труда не составит.
Что касается управления, то машина отлично подчиняется движениям руля, который с ростом скорости заметно тяжелеет. Стоит отметить великолепную работу подвески. Крены кузова в повороте минимальны, а небольшие стыки дороги "проглатываются" практически незаметно. Пожалуй, в новом Passat найден оптимальный компромисс между комфортом и управляемостью. Кстати, именно поэтому мне не составляло особого труда следовать за Golf GTI.
По субъективным ощущениям машина стала динамичнее. Всего предлагается восемь двигателей - пять бензиновых и три дизельных. Причем пять из них устанавливаются впервые. Речь, в частности, идет о двух дизелях одинакового объема - 1,9 л, но различной мощности - 101 и 130 л. с. А также о трех бензиновых моторах объемом 1,6, 2,0 и 2,3 л. Надо сказать, что дизельный силовой агрегат мощностью 130 л. с. просто поражает. Конечно, в салоне шумновато, но динамика разгона заслуживает похвалы. Притом что средний расход топлива не превышает шести литров.
Если говорить о бензиновых двигателях, то вершиной гаммы является Passat с шестицилиндровым агрегатом объемом 2,8 л (193 л. с.). Кстати, этот мотор устанавливается только на полноприводную версию 4Motion. При резком разгоне водителя и пассажиров буквально вдавливает в кресла, а система стабилизации ESP, которая теперь является стандартной для всех модификаций, не дает потерять контроль над машиной.
Краткие технические характеристики Volkswagen Passat
Дизельные двигатели с турбонаддувом
Бензиновые двигатели
объем двигателя (куб. см)
1896
1896
2496
1595
1984
1781 (турбо)
2324
2771
Мощность (л. с. при об./мин.)
101/4000
130/4000
150/4000
102/5600
115/5400
150/5700
170/6200
193/6000
Максимальный крутящий момент (Нм при об./мин.)
250/1900
285/1750
310/1500-3200
148/3800
172/3500
210/1750
220/3200
280/3200
Разгон до 100 км/ч (сек.)
12,4 (14,3)*
9,9 (11,5)
9,6 (10,7)
12,7
11,2 (12,4)
9,2 (10,5)
9,1
7,8 (9,8)
Максимальная скорость (км/ч)
191 (185)
208 (203)
220 (214)
192
200 (193)
221 (215)
228
238 (233)
Расход топлива (л на 100 км)
4,5 (5,2)
4,4 (5,5)
5,3 (6,1)
6,0
6,4 (7,5)
6,4 (7,0)
7,2
8,0 (7,9)
Габариты
4703х1746х1462
* В скобках приведены данные для автомобиля с автоматической коробкой передач
Новый двигатель объемом 1,6 л призван заменить предыдущий 1,8-литровый агрегат. Его мощность - 102 л. с., но даже с этим мотором разгон до 100 км/ч занимает всего 12,7 секунды. Отдельно стоит отметить еще одну новинку Passat - мотор V5. Мне могут заметить: этим же двигателем комплектуются модели Golf и Bora. В принципе верно, однако специально для Passat его мощность увеличена до 170 л. с. Прибавка в 20 л. с. достигнута благодаря установке четырех клапанов на каждый цилиндр. Динамика этой версии практически такая же, как у V6, однако машина с мотором V5 кажется "веселее". Я имею в виду высокий звук двигателя и быструю реакцию на педаль газа. В заключение хочется отметить, что гамма двигателей устроит даже самого взыскательного покупателя.
То же можно сказать и о комплектации. Теперь в стандартное оснащение входят кроме уже упомянутой системы стабилизации АБС, кондиционер, тонированные стекла, электрические передние стеклоподъемники, такелажные петли на дне багажника и центральный замок с дистанционным управлением. Что касается цены автомобиля и его рыночных перспектив, то об этом лучше расскажет представитель концерна Volkswagen.
Passat станет бестселлером
Так считает глава российского представительства VW и член экспертного совета по вопросам сбыта и маркетинга марки Volkswagen Торстен Брадлер:
- Новый Passat появится в России уже в декабре. Первыми будут дизельные модификации, а несколько позже придут и бензиновые версии. Что касается цены, то если взять предыдущую модель с теми же опциями, то новинка окажется дешевле. Покупатель получает значительно больше оборудования в стандартной комплектации. Таким образом, машина в целом стала доступнее.
- С точки зрения позиционирования на рынке новый Passat, кажется, может стать конкурентом Audi A6.
- Как таковой конкуренции внутри концерна практически не существует. В любом случае, если говорить о чисто рыночной стратегии, лучше выходить на рынок сразу с несколькими моделями, нежели с одной. В итоге это лучше для всего концерна.
- Можете "нарисовать" портрет типичного покупателя новой модели? И на какой уровень продаж рассчитываете?
- Начну с одного примера. Летом этого года на рынке США наш концерн достиг рекордного за последние двадцать пять лет уровня продаж. Только в июне там было продано более восьми тысяч трехсот автомобилей Passat, как с кузовом "седан", так и с кузовом "универсал". Новая модель призвана закрепить этот успех в мировом масштабе. Уже в будущем году мы планируем продать четыреста пятьдесят тысяч автомобилей, из них седанов двести шестьдесят тысяч. Основными рынками для нас являются Германия, США, Великобритания, Франция и Италия.
Что касается портрета покупателя, то независимо от национальной принадлежности и пола потребителей Passat можно разделить на три категории. Первая - это менеджеры и служащие среднего звена. Они предпочитают седаны и используют их как в личных, так и в служебных целях. Вторая группа потребителей - независимые предприниматели. Они больше предпочитают Passat Variant, то есть универсал. Эта группа использует наш автомобиль и для отдыха, и для работы. Замыкают список семьи с одним или двумя маленькими детьми. Они чаще выбирают универсал. Применительно к этой группе нужно сказать, что, когда дети подрастают, предпочтение постепенно склоняется в пользу седана. Наши маркетинговые исследования показали, что седан (Passat Limousine) предпочитают люди в возрасте от сорока до пятидесяти пяти лет, а универсал (Passat Variant) - от тридцати пяти до сорока пяти лет. Особое значение имеет тот факт, что с момента постановки этой серии на конвейер седан завоевывает все больше приверженцев. Применительно к новой, более элегантной и комфортабельной, модели эта тенденция, по всей видимости, должна усилиться. Более шестидесяти шести процентов тех, у кого сегодня четырехдверный Passat, раньше были владельцами других машин, по большей части немецкого производства.
Ольбия-Москва