В текущей редакции Концепция касается только электромобилей и обеспечивающей их инфраструктуры. При этом самым массовым видом электротранспорта в России является электросамокат. По данным, которые привел депутат, на конец 2023 г. количество только арендных электросамокатов превышало число электромобилей почти в восемь раз.
«Так, количество прокатных электросамокатов составляет 300 тыс. единиц, в то время как парк электрических автомобилей насчитывал лишь около 40 тыс. транспортных средств. Таким образом, данные средства индивидуальной мобильности формируют крайне перспективный рынок сбыта для отечественных производителей литий-ионных аккумуляторов», — пояснил Александр Спиридонов.
Он добавил, что в условиях санкционного давления спрос на литий-ионные аккумуляторы и оборудование для зарядной инфраструктуры со стороны операторов аренды электросамокатов будет только расти. Распространение действия Концепции на электрические СИМ позволит им претендовать на субсидии для софинансирования затрат на создание зарядной инфраструктуры, производство аккумуляторов. Это стимулирует операторов использовать отечественные комплектующие, увеличит уровень импортозамещения в отрасли и уменьшит стоимость готовой продукции.
«Инициатива позволит реализовать массовое внедрение особо емких „быстрозарядных“ аккумуляторных батарей, а также будет способствовать достижению 25% показателя доли литий-ионных батарей отечественного производства к 2024 году», — говорится в обращении.
Эта инициатива гармонично встраивается в общий вектор развития электротранспорта в России. Как указал парламентарий, речь идет о модернизации городского электротранспорта в 10 городах при поддержке ВЭБ.РФ на сумму 231 млрд руб., одобренной правительством в 2023 г.