Прекращение работы завода станет первым случаем за 88-летнюю историю компании, когда Volkswagen прервал деятельность предприятия у себя на родине.
Решение стало частью широкомасштабной программы оптимизации, направленной на снижение затрат и повышение эффективности в условиях финансового давления. Концерн сталкивается с вызовами на ключевых рынках: падением продаж в Китае и Европе, а также ограничениями из-за торговых пошлин в США, отмечает FT.
За более чем два десятилетия на дрезденском заводе, открытом в 2002 году как флагманский проект и демонстрация инженерных возможностей, было собрано менее 200 тыс. автомобилей — от премиум-седана VW Phaeton до электрического хэтчбека ID.3. Это составляет менее половины годового объема выпуска главного завода концерна в Вольфсбурге.
Руководство компании подчеркивает, что решение о закрытии не было простым. Глава Volkswagen Томас Шефер заявил в начале декабря, что с экономической точки зрения этот шаг был необходим. Остановка завода станет частью соглашения с профсоюзами, которое также предусматривает сокращение 35 тыс. рабочих мест в подразделении VW в Германии.
После остановки конвейера Volkswagen планирует сдать помещение в аренду Дрезденскому техническому университету для создания научного кампуса. Совместный проект, в который планируется инвестировать 50 млн евро в течение семи лет, будет сосредоточен на разработках в области искусственного интеллекта, робототехники и микрочипов, отмечает FT.
В конце октября газета Bild рассказывала о серьезном кризисе в Volkswagen. Компания была вынуждена провести масштабные сокращения и закрыть три завода за рубежом. По итогам третьего квартала 2025 года VW зафиксировала чистый убыток в размере 1,1 млрд евро. В начале декабря автопроизводитель раскрыл детали плана масштабных инвестиций в развитие производства, технологий и инфраструктуры. До 2030 года в эти направления планируют вложить 160 млрд евро.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag