Разбивая стереотипы

Новый флагман BMW - "семерка" - вызвал диаметрально противоположные отзывы. И тем не менее это большой шаг вперед

Обновление на высшей ступеньке производственной программы - это событие дня любой компании. Флагман вбирает в себя все самые передовые разработки компании в области двигателестроения, безопасности, экологии, комфорта. Единственное, что традиционно остается консервативным, - это дизайн и органы управления. Так принято в большинстве автомобильных компаний мира. Если у Mercedes появилась антипробуксовочная система, то ее ставят на машину S-класса, а веселенький дизайн достанется меньшому брату - А-классу. Датчик дождя, разработанный в Renault, устанавливают на представительском Safrane, но центрально расположенный спидометр украшает малышку Twingo. Такая практика рождала определенный антагонизм между внешним видом и внутренним содержанием. Появившийся в конце прошлого года BMW 7-й серии этот антагонизм разрушил.

Кто сказал, что представительский автомобиль не должен быть красивым? Должен! Другого выхода у BMW просто не было. Ведь конкурент из Штутгарта появился раньше, и просто подновить машину баварцы уже не могли. Нужен был сильный ход, и они его сделали. Оценка внешнего вида машины - дело субъективное, но никто не сможет отрицать, что BMW 7-й серии выглядит очень современно. Это действительно автомобиль нового века. При этом с первого взгляда ясно, что это именно BMW. Преемственность стиля очень важна для имиджа марки. Родовые признаки налицо: "ноздри" фальшрадиаторной решетки, сдвоенные фары, скошенный уголок стекла задней двери.

Говоря об экстерьере машины, не уйти от сравнения ее с главным конкурентом - последней моделью Mercedes S-класса. Интересная ситуация складывается. Когда S-класс напоминал массивный чемодан, "семерка" BMW выглядела элегантно и стремительно. Затем Mercedes кардинально поменял дизайн и придал новому S-классу черты элегантности и даже женственности. А BMW, наоборот, сделал машину массивной и основательной.

Не болид, а дом

Но еще больше удивляешься, когда попадаешь в салон. Первое, что бросается в глаза, - это ровная передняя панель. В машине предыдущего поколения панель была развернута в сторону водителя, как было принято на BMW c начала 70-х. Теперь дизайнеры обозначили новую концепцию салона. Это уже не кокпит гоночного болида, а удобный офис или дом. Как бы подтверждая эту концепцию, в одном из карманов на центральной панели лежит полноразмерная телефонная трубка, напоминающая домашний переносной телефон. Естественно, что это GSM, и он способен работать не только внутри автомобиля, но и в радиусе 10 метров от него.

Дальше новшества проявляются по мере того, как собираешься начать движение. Ключ лишен традиционной бороздки и больше напоминает брелок сигнализации. Для того чтобы автомобиль ожил, ключ нужно вставить в специальное гнездо на передней панели слева от руля. Компьютер проверяет данные ключа, содержащего полную информацию о машине, включая не только VIN-номер, но и цвет, комплектацию и данные о пробеге. Для того чтобы запустить двигатель, надо нажать специальную кнопку с надписью start/stop рядом с ключом. Очень стильно.

Еще немного о комфорте. Электрическими приводами оснащено все, что только может двигаться, менять угол наклона или закрываться. Сиденье водителя имеет большое количество регулировок с более чем достаточными диапазонами. На сиденье можно вплотную подъехать к рулю или отодвинуться почти до самого заднего дивана. Очень удобно и то, что можно изменять длину подушки водительского сиденья. Это особенно важно при дальней дороге, когда хочется, чтобы ноги не висели в воздухе. Естественно, сиденье способно помнить настройки двух водителей, оснащено подогревом и даже массажером.

На подлокотнике между передними сиденьями расположена, возможно, главная деталь салона - джойстик системы iDrive. Он управляет всем: магнитолой, телефоном, климатической установкой. Информация выводится на дисплей, расположенный на центральной консоли. Понравилось, что он именно такого размера, как хочется: ни большой, ни маленький, с понятной навигацией и символикой. На экран можно вывести любую информацию, вплоть до того, через сколько километров нужно менять жидкость в системе тормозов.

Пользоваться системой очень удобно, нужно только привыкнуть. Привыкание может занять от полутора часов до полутора дней. Но зато потом можно использовать по настоящему широкие возможности системы. Если бы все функции машины были выведены традиционно на переднюю панель в виде кнопочек, ручек и ползунков, то для них не хватило бы места, и запоминать, где что находится, пришлось бы гораздо дольше.

Впрочем, если вам не хочется привыкать ни к чему новому - то и не надо, на переднюю консоль вынесены основные функции отопителя (причем для обоих пассажиров), магнитолы и освещения. Еще одна приятная мелочь - клавиатура телефона, выдвигающаяся слева от руля. Компактная и в то же время удобная, а главное - не отвлекающая от дороги. Естественно, набранные цифры высвечиваются на информационном дисплее.

Внутри подлокотников передних сидений расположен вместительный ящик, крышка которого распахивается на две половинки. Вроде бы это и не очень удобно, но открывать большую крышку целиком вверх было бы еще труднее. Вообще, мест для мелких вещей хотелось бы иметь побольше.

Ключ на старт

Как только начинаешь трогаться с места, обнаруживаешь, что рычага автоматической коробки в традиционном понимании здесь нет. В его качестве выступает небольшой переключатель под рулем с правой стороны. Хорошо, что он не перегружен функциями. Только "вперед", "назад" и "нейтраль", а для парковки достаточно нажать на кнопочку в торце. Единственное, чего не хватает этому переключателю, - это фиксации в выбранном положении. По мнению инженеров BMW, она не нужна, так как на приборной панели высвечивается выбранный режим трансмиссии. Механика в машине вообще не предусмотрена. Даже стояночный тормоз в новой "семерке" реализован в виде кнопки слева от руля. Ново, но удобно.

В движении машина мягче своей предшественницы. Все неровности дороги и жесткие стыки остаются незамеченными, и только по-настоящему большие ямы вызывают подрагивание кузова. Ничего необычного, вполне ожидаемо после стольких чудес в салоне. Отзыв на педаль газа очень хороший, можно ехать плавно, а можно и "дать под хвост". Но этого почему-то делать не хочется. Во-первых, потому что, взглянув на спидометр, понимаешь: дальше уже некуда, и так разогнался до 120 км/ч, и это в плотном городском потоке. Во-вторых, удовольствие хочется растянуть. Со временем к этому наверняка привыкнешь, но первое впечатление именно такое.

Седьмая серия представлена моделями BMW 735i и BMW 745i. Они различаются рабочим объемом двигателя и его мощностью (200 и 245 кВт соответственно). При резком нажатии на акселератор коробка переходит в режим kick down, и двигатель раскручивается по полной. Если есть желание переключать передачи вручную, то для этого на рулевом колесе расположены две кнопки, позволяющие в ручном режиме переключаться вверх или вниз. Естественно, что это удобно делать только при езде прямо. Честно говоря, опыт эксплуатации секвентальных коробок на машинах любых марок показывает, что этой игрушкой балуешься только в первый день, а затем забываешь о ней - до тех пор пока не попадешь на лед, снег или проселок.

Для сидящих сзади созданы все условия. Сиденья имеют не меньше регулировок, чем водительское, и их диапазоны также велики. Сзади удобно сидеть вдвоем, а на короткие дистанции можно посадить даже и третьего. Дело не в тесноте, ее нет, а в том, что для двоих сзади создан максимальный комфорт. Заднее стекло и стекла задних дверей затягиваются шторками. Управление шторками возможно как с заднего сиденья, так и с места водителя.

Мы еще ни слова не сказали о капоте и багажнике. Потому что сказать о них практически нечего. Под капотом - все традиционно, "под плиту". Номер двигателя сможет найти только Шерлок Холмс, да и то если удастся разобрать многочисленное навесное оборудование. Открывать капот водителю нужно только для того, чтобы заправить бачок омывателя, но часто этого делать не придется. Во-первых, он довольно большой, а во-вторых, жидкость расходуется экономно, так как форсунки установлены на самих щетках. Багажник очень вместительный, а под его ковриком находится полноразмерная запаска. Рядом с ней в отдельном отсеке спрятан аккумулятор. Приятно, что, закрывая крышку багажника, не боишься испачкать руки - достаточно только нажать на кнопку в крышке, и электропривод сам все сделает.

Цена на новые BMW 7-й серии начинается от 89 тысяч долларов. Много это или мало - вопрос крайне субъективный. Если очень хочется, можно сравнить ее со стоимостью продукции конкурентов, имеющих аналогичный дизайн, мощность, функциональное богатство. Впрочем, найти аналоги "семерке" - задача не из легких.

Санкт-Петербур