Dolce far niente

Ниша итальянских ресторанов в Петербурге за последнее время заметно похорошела. Пользуясь оказией, совершаем варварский набег. Гуси Рим в этот раз не спасут, но пицца - forever...

Нет, во-первых, лето! А летом хочется в итальянский ресторан (зимой, как известно, хочется не в ресторан, а в Италию). У "Маркиза Антинори" средь бела вечера играли свадьбу, и мы двинули свои голодные полки на "Солнце". Мы - это, как обычно, злобный критик Сара Блок, ресторатор Игорь Мельцер и наш очередной гость Владимир Матвеев, генеральный директор компании "Троя". Вполне символично: что называется, идем по стопам Энея...

Штурм

У входа очень хотелось сострить: "Есть ли жизнь на Солнце?" - "Есть. Только зачем вам такая жизнь?" Войдя же в ресторан, мы были приятно удивлены: на "Солнце" действительно есть жизнь - всего два свободных столика. Пришлось сесть в центре зала. Обычно в центре чувствуешь себя неуютно, а тут, наоборот, приятное солипсическое чувство. Море света, море золотого цвета, море людей... Красота! Обыкновенный итальянский ресторан. Итальянским ресторанам полагается быть обыкновенными. Да-да.

На аперитив взяли Вердиккьо Классико (Castello dеi Jesi), хотя изначально колебались между Гевюрцем и австралийским Рислингом. Последний оказался старым знакомым и был от-вергнут: слишком высокая кислотность и все такое, а к подвигам мы были не готовы. Гевюрцтраминер в итальянском "тру-ля-ля" выглядел бы, право, странно... Взяли Вердиккьо. Чудесно! Гарсоны, впрочем, как с луны свалились, растерялись, засуетились, бегали за шпаргалками - сплошное умиление... Мы взглянули на цены, и стало понятно: сомелье, судя по ценам, не предусмотрен. И ладно, главное, что вино подали правильной температуры: оно быстро раскрылось, все нам сразу про себя рассказало - то, что нужно для аперитива, даже в ушах слегка зазвенело... Штурм удался.

Оттаявшие сердца

Нет, цены все-таки смущали: карпаччо из лосося и гребешков - 150 рублей, салат из тунца с пастой - 120... Рискованная нам предстояла прогулка. Решительность первым проявил наш гость, заказав салат из авокадо и креветок с йогуртом. Уф-ф! К нам вернулось вдохновение, закружилась беседа, Владимир Матвеев - большой любитель путешествий по горным странам - начал баловать нас историями из жизни трудового альпийского народа. Тут мы решили под закуски обратить свой взор на Альпы, и Игорь Мельцер отыскал в винной карте вино из Альто-Адидже.

Голдмускателлер назвать итальянским язык не поворачивается: австрийское, по сути, вино, радость неземная (спасибо товариществу Пфефферер) - 90% Муската, 10% Рислинга... Сказка! Фантастический букет белых цветов с ведущей нотой белой акации и чуть перезрелого персика - немного неуклюжий, но настолько яркий и искренний, что наши сердца оттаяли, как весенние альпийские луга. Вкус? Структура слегка неровная, но за 980 рублей - не вопрос, все честно. В конце концов это Голдмускателлер - всю его структуру делают 10% Рислинга. Как говорили серьезные люди в СССР, "вино, дарагой, отдай и не греши!" Словом, дивно, радость! Даже мой перемороженный карпаччо из лосося (гребешков в нем, к слову сказать, я не заметила) проскочил на ура. К чести "Солнца", закуски, заказанные Игорем Мельцером и Владимиром Матвеевым, показали себя достойно. Очень достойно. Опять же - море света, море золотого цвета и нежный альпийский Мускат...

Нарушенное соотношение

По-прежнему не верилось. Нам уже вкусно, но так не бывает. Мы чувствуем себя гуннами Аттилы, покорившими Рим, не перейдя Альп. Морской окунь на стручках гороха (Саре Блок), классические спагетти с томатом и базиликом (Владимиру Матвееву) и пицца "Солнце" (Игорю Мельцеру). И все вкусно. С оговорками, но вкусно. Оговорки, собственно, все на поверхности: небольшие порции, мелкие неточности в подаче и работе гарсонов, вкус далеко не всегда аутентичен, но это вкус.

Все время не покидает ощущение, что тебе делают бонус, и даже если от этого бонуса незаметно отщипывается кусочек удовольствия, подобные нюансы можно - даже приятно! - не замечать. Если окунь слегка суховат, то соус к нему свеж, ароматен и нежен, если томатов в спагетти чуть меньше, чем ожидаешь (а их там всегда меньше, чем ожидаешь), то главное, что сварены они отменно (а так бывает не всегда), да и пармезана в них можно насыпать от души. Пицца - отдельная история. За такие деньги в Италии вам принесут только угли, а не пиццу, а здесь приносят пиццу, и если это не пицца, то Юлий Цезарь еще не рождался!

Перед тем как перейти к фисташковому парфе, было решено проверить еще одно вино. Видимо, нам стало совсем солнечно, но третьим вином оказался не итальянец, а славный Шираз из Австралии. Конечно, Yering' Station, который из долины Ярры, там не оказалось, был только Oxford Landing, но и он тоже заслужил свои честные пять с минусом. Все-таки соотношение цены и качества в этом заведении нарушено далеко не в пользу цены.

Итоги кампании

Жара на "Солнце" начала спадать, зал меланхолично пустел, гарсон за соседним столиком что-то тихо напевал и ронял вилки, убирая приборы, за дальним столиком в углу незаметно расплакалась какая-то девица - две слезы и два эспрессо... Расплатившись, она споткнулась о скатерть и едва не угодила в объятия милого плюшевого господина в розовом галстуке и голубых носках, который допивал не далее как четвертую рюмку граппы. Настало время подводить итоги и смело бросаться в объятия белых ночей: dolce far niente...

Итак! Ресторан предназначен для больших и шумных компаний, есть нужно много и радостно, слишком привередливым гурманам на каждое их "фи" наливать рюмку граппы, но слишком хитрых историй, вроде карпаччо, тем не менее не заказывать, а вина брать те, что заказывали мы. Это не все. Потому что можно просто прийти семьей на пиццу: "Солнце" - идеальный ресторан для среднего класса, и нас не удивит, если он в скором времени станет сетевым. Вот. Да, чуть не забыла: гарсонов не обижать, они застенчивые. И, конечно, любить жизнь, она на "Солнце" есть! Летом, кстати, нужно следить за временем: летит оно у них на "Солнце" незаметно, и можно по возвращении на Землю опоздать на мосты. Впрочем, на мосты опоздать иногда даже приятно. Так что за временем можно и не следить, ведь так и так ресторан работает до утра - аккурат до того момента, когда сводится последний мост над Невой.