Профицит на зыбкой почве

Повестка дня
Москва, 29.01.2007
«Эксперт Северо-Запад» №4 (306)
Впечатляющий рост доходов бюджета Санкт-Петербурга не соответствует динамике валового регионального продукта

Администрация Санкт-Петербурга представила предварительные итоги исполнения бюджета города за 2006 год. Доходная часть за три года утроилась, к уровню 2005-го она выросла на 53%. Получен беспрецедентный профицит в 31,9 млрд рублей. По словам чиновников, все это свидетельствует о стремительном развитии городской экономики и бизнеса. Но приведенные эффектные цифры явно не согласуются с динамикой увеличения валового регионального продукта (ВРП), являющегося базовым показателем.

Рост доходов бюджета, как подчеркивает председатель городского Комитета финансов Александр Никонов, обеспечен прежде всего сверхплановыми поступлениями налога на прибыль (они выросли на 215% к уровню 2005 года). Однако нужно учитывать, что 20 млрд рублей (треть собранного налога на прибыль) перечислены десятком крупных федеральных компаний, которые недавно встали на налоговый учет в Петербурге – во многом благодаря административным усилиям губернатора Валентины Матвиенко. Рост отчислений налога на прибыль со стороны традиционных налогоплательщиков соответствует сложившейся в последние годы динамике (ежегодное увеличение на 40-50%) и не носит прорывного характера.

Курирующий финансовую политику Санкт-Петербурга вице-губернатор Михаил Осеевский признает, что в последующие годы город уже вряд ли получит сверхдоходы (в том числе от новых налогоплательщиков, в условиях падения цен на нефть). Он подчеркивает: в дальнейшем следует делать ставку на повышение эффективности городской экономики, развитие инноваций, привлечение инвестиций. 

Новости партнеров

«Эксперт Северо-Запад»
№4 (306) 29 января 2007
Госрегулирование миграции
Содержание:
Кнут без пряника

Такие мегаполисы, как Санкт-Петербург, не могут жить без привлечения иностранной рабочей силы. Обновленное миграционное законодательство в принципе облегчает ее привлечение. А вот практика применения – усложняет

Реклама