Компания «Городской супермаркет» (управляет московской сетью супермаркетов премиум-класса «Азбука Вкуса») объявила о сроках выхода на петербургский рынок. Первый супермаркет сети (площадь торгового зала – 1,2 тыс. кв. м) появится в мае 2007 года. Он займет место магазина «Рамстор» в торговом центре River House. Вторая «Азбука Вкуса» откроется в строящемся ТЦ «Атлантик-Сити» в конце года. В 2008 году «Городской супермаркет» планирует расширить петербургскую сеть до пяти магазинов. Объем инвестиций в открытие каждого магазина составляет 4-4,5 млн долларов. Окупить затраты компания рассчитывает в течение двух-трех лет.
Время для выхода на местный рынок «Азбука Вкуса» выбрала удачно, уверен пресс-секретарь сети Николай Комаров: «Согласно нашим исследованиям, в Петербурге увеличивается прослойка обеспеченных людей, которых не устраивает ассортимент и уровень сервиса стандартных магазинов». Сегодня потребности таких покупателей удовлетворяют единичные гастрономические бутики, принадлежащие местным предпринимателям, два гастронома московской сети «Глобус Гурмэ» и несколько субпремиальных супермаркетов. В связи с дефицитом предложения большинство потенциальных клиентов дорогих магазинов посещают обычные гипермаркеты и дискаунтеры.
По оценкам экспертов, объем премиального сегмента петербургского продуктового ритейла – около 120 млн долларов. Рынок ежегодно растет не менее чем на 40%, поэтому жесткая конкуренция ритейлерам пока не грозит. Однако, учитывая естественную узость премиальной ниши, можно прогнозировать, что благоприятная конъюнктура будет сохраняться недолго. Занимать место на рынке нужно уже сейчас.