Дело в начинке

Русский бизнес
Москва, 14.04.2008
«Эксперт Северо-Запад» №15 (363)

Летом МТС развернет в Петербурге сеть 3G, пообещал президент компании Леонид Меламед. По его словам, инвестиции на период развертывания сети (два года) составят порядка 10 млрд рублей. Выбор Петербурга в качестве пилотного региона для развертывания 3G в компании объясняют тем, что в Москве большие проблемы со свободными частотами.

МТС будет вторым оператором, работающим в Северной столице в формате 3G. С октября 2007 года в Петербурге работает участок 3G сети «МегаФон» (охватывающей, правда, лишь центр города). «МегаФон», как отмечают в компании, также намерен вложиться в развитие сети – запланированные инвестиции до конца года составляют около 2,5 млрд рублей.

Выбор данного источника капиталовложений закономерен: увеличение доли дополнительных услуг (мобильный интернет, MMS-сообщения, аудио- и игровой контент) в общем объеме выручки становится залогом успеха любого сотового оператора. Более того, по словам Леонида Меламеда, МТС считает увеличение доли на рынке аудио-, видео- и игрового контента своей стратегической задачей. Формат 3G, обеспечивающий более высокую скорость передачи данных (до 3,6 Мбит/с), как раз и ориентирован на большие объемы дополнительных услуг.

Правда, пока непонятно, чем операторы планируют наполнять 3G – появятся ли принципиально новые услуги или же в основном это будет быстрый интернет и «тяжелый» контент (видео). «МегаФон», запустив фрагмент сети полгода назад, ограничился внедрением услуг интернета и видеозвонка.

Третий крупный участник рынка, компания «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), не спешит с развертыванием сетей 3G именно по этой причине. «Запуск 3G не может быть самоцелью, – недавно отметил директор Северо-Западного отделения „ВымпелКома“ Андрей Елисеев. – Без продукта, для которого была бы необходима сеть формата 3G, мы не видим смысла в ее внедрении».

Дело не только в отсутствии killer application. По мнению большинства аналитиков, существующий формат пока не исчерпал своих возможностей. Количество пользователей, желающих больше чем просто скачать мелодию, еще невелико. Например, число тех, кто хоть раз прибегал к услуге «Мобильный интернет», у разных операторов колеблется на уровне 10% от общего количества абонентов. Приблизительно таков же процент тех, кто хоть раз заходил на wap-портал.

Алексей Леонтьев

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №15 (363) 14 апреля 2008
    Автопром
    Содержание:
    Реклама