Падение баннеров

Актуально
Москва, 28.06.2007
Депутаты Мосгордумы решили, что реклама не должна портить архитектурный облик столицы. Если с этим согласится федеральный парламент, рекламные щиты исчезнут с исторических зданий всех городов страны. Впрочем, подобные полумеры вряд ли помогут там, где центр города плохо просматривается из-за многочисленных рекламных перетяжек

Борьба за чистоту исторического облика российских городов набирает обороты. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко распорядилась к осени освободить от рекламных щитов весь Лиговский проспект. Мэр Великого Новгорода Николай Гражданкин в прошлом году удалил рекламные перетяжки, закрывающие вид на Новгородский кремль.

Столичные власти хотят, чтобы Москва как мировой культурный и туристический центр не уступала Парижу, Лондону и Барселоне, а в исторических центрах этих городов рекламы нет.

Депутаты Мосгордумы утверждают: если федеральная власть одобрит их инициативу, наружной рекламы в столице убавится на 10–15%. «В этом утверждении много лукавства», — говорит исполнительный директор компании «Реклама-сервис» Наталья Самойлова. Действующий закон «О рекламе» и так позволяет местным властям контролировать ситуацию. Разместить рекламу на историческом здании можно лишь с разрешения муниципального управления архитектуры. И щитов на них в столице совсем немного. В «Рекламе-сервис» полагают, что поправки «сожмут» объем наружной рекламы максимум на 1%.

Куда больший вред облику города наносят рекламные перетяжки, заполонившие весь центр Москвы. Именно из-за них, стоя в начале Тверской, невозможно разглядеть Кремль. Не видно не то что отдельных зданий — в перетяжках потонул весь город.

Однако для борьбы с этой рекламной «конструкцией», уверены эксперты, требуется большое мужество. Годовой объем столичного рынка перетяжек — $50 млн. Вдобавок он изрядно криминализирован. «Вот когда столичные власти запретят перетяжки, — говорит Наталья Самойлова, — тогда мы поверим, что этих людей действительно волнует облик города».

Новости партнеров

«Русский репортер»
№6 (6) 28 июня 2007
Криминал
Содержание:
Братство окраин

Редакционная статья

Фотография
От редактора
Вехи
Портфолио
Случаи
Реклама