Аудитория мультфильмов очень неоднородная. На Большом фестивале зрителей попытались разделить по вкусам и интересам. Есть программы для эстетов (мультики 1950-х годов из азиатских республик СССР), для взрослых («Бессонница»), для тех, кто следит за актуальными тенденциями (мультфильмы, получившие призы на престижных фестивалях Европы), для сетевых маньяков («Русский флеш» — подборка мультиков из Рунета). Даже детских программ несколько: для детей от трех лет, от восьми и от двенадцати, хотя понятно, что родителям в ожидании вечерних премьер придется посмотреть все то же самое.
Но это и хорошо, потому что другой возможности увидеть такое количество новейшей и классической анимации у них не будет. Мультфильмы не встраиваются в прокатные графики кинотеатров, и по ТВ их показывают редко и без анонсов: слово «мультфильм» в телепрограмме может скрывать как очередную серию из жизни китайских роботов, так и «Гору самоцветов». Поэтому фестивали — единственная возможность прикоснуться к анимационному богатству разных стран. Разобраться в нем с непривычки непросто. В отличие от кино в мультфильме с героями, пространством и временем может происходить все что угодно: глаз превращается в голову, нога самостоятельно пускается в путь, кусок пластилина плачет настоящими слезами. В современной анимации много грустного и страшного — про смерть, одиночество, непонимание, — потому что линией, цветом и формой можно говорить о таких вещах, о которых не скажешь устами киногероя или словами на газетной странице.