Филип Рот
Профессор желания

В 80% случаев Рот всегда пишет про одно и то же: про комплексы и рефлексию мальчика из хорошей семьи, чья юность пришлась на середину 1940-х, а молодость — на 1950-е и начало 1960-х. В данном случае герой из американского колледжа, где он имел «два полноценных и два незаконченных» опыта сексуального контакта с девушками, попадает в Лондон, где царят достаточно свободные нравы. Но наш герой слишком склонен к рефлексии. И даже переспав сразу с двумя шведками единовременно, он немедленно пускается в мазохистские самокопания.
Даниель Арно
Навуходоносор II

Навуходоносор II, правивший Вавилонским царством с 605 по 562 год до нашей эры, — самый известный из древних восточных монархов. В основном благодаря тому, что он взял Иерусалим и попал в Ветхий Завет в качестве одного из злодеев. Более подробно в биографии Навуходоносора пытается разобраться французский публицист и историк Даниель Арно. Период правления Навуходоносора стал для Вавилона временем небывалой стабильности. Впрочем, надолго этого заряда не хватило: через 24 года после смерти царя Вавилонию захватили персы.
Юрий Копытов
Всемирная энциклопедия политического террора

У автора книги была, в общем-то, неплохая идея: собрать под одной обложкой биографии жертв политического террора с древности и до наших дней. Мало того, для удобства читателей книгу сделали электронной. Но, увы, воплощение этой затеи оказалось крайне неудачным. Статьи для энциклопедии написаны по материалам устаревших советских словарей, а система навигации по диску для 2009 года выглядит просто допотопной. Особенно впечатляет неинтерактивный алфавитный указатель.
Дмитрий Иванов
Шериф из Любимовки

В подмосковном дачном поселке банда хулиганов терроризирует честных граждан, и только юный Тимофей с верными товарищами способен остановить беспредел. «Позвольте, это же клон “Тимура и его команды”!» — воскликнет читатель и будет совершенно прав. В данном случае этого никто и не скрывает: Дмитрий Иванов уже переписал «Молодую гвардию», а теперь взялся и за Гайдара. Группа некурящих, непьющих и нематерящихся подростков бросает вызов местным гопникам и скинхедам. Поучительно, трогательно и удивительно вторично.
Анри Лёвенбрюк
Завещание веков

Автор сценариев к эротическим сериалам и отважная журналистка пытаются найти послание Иисуса Христа, зашифрованное в «Джоконде» да Винчи и в знаменитой гравюре «Меланхолия» Дюрера. Самое смешное, что это не очередной клон романа Дэна Брауна. Книга француза Лёвенбрюка вышла в 2003 году почти одновременно с «Кодом да Винчи». Вместо суетных американских погонь — неторопливые французские беседы за едой. И выбор правильного вина правильного года розлива здесь не менее важен, чем поиск ответов на загадки древности.
Мишель Фейбер
Багровый лепесток и белый

Роман о викторианском Лондоне, события в котором происходят очень и очень медленно. В основе книги история странных отношений юной, но смышленой проститутки по прозвищу Конфетка и сына богатого фабриканта. Он глуп и напыщен, она маскируется под восторженную дурочку. Впрочем, понять по первым главам, чем все кончится, не получится — в романе восемьсот с лишним страниц, и сюжетных поворотов будет много. Как и деталей английского быта середины XIX века.