Фильмы

Афиша
Москва, 23.08.2012
«Русский репортер» №33 (262)

Жить

Василий Сигарев

Мнение

Будем выносить

В прокат выходит «Жить» Василия Сигарева. Это без преувеличения один из самых сильных российских фильмов года, смотреть который трудно, но нужно.

Сигаревский «Волчок» был про любовь как экстремальный и кровавый опыт. «Жить» тоже про любовь, только тут она увидена с «другого берега Стикса» — сквозь призму смерти и смертности. В центре три истории о потере близкого человека, сплетенные в единый узел. Мать, желающая вопреки законам судьбы воссоединиться со своими детьми. Молодая пара, которая решает обвенчаться, но сталкивается с фатумом в самом жестоком его обличье. Ребенок, жаждущий вернуть своего отца...

Сигарев лучше других из нашей новой волны умеет залезать за фасад «доковской» реальности — со всеми ее хрущевками, немытыми подъездами, грязными лестничными клетками, — докапываясь до фундаментальных вещей. Более того, документированная реальность у него в какой-то момент ­дает трещину и расползается на глазах, уступая место макабру, мороку, хоррору, сквозь которые нужно пройти с открытыми глазами, и только тогда можно вернуться к жизни. ­Разве не то же самое происходит при внезапной потере ­любимого человека? «Жить» — об этом крахе реальности, ­вызванном смертью близкого, и последующем ее восстановлении, когда на все смотришь уже другими глазами.

Этот фильм родился из воспоминания детства, когда Сигарев заглянул в глаза женщины, хоронившей своих маленьких детей. «Жить» — это уже взгляд в упор, в глаза смерти, игра, кто моргнет, отвернется и сдастся первым, испытание на выносливость, которое ставит перед собой и выдерживает режиссер, но не всегда выдерживает аудитория. На премьере в Роттердаме кому-то даже стало плохо, а перед следующим сеансом Сигарев, глядя на вереницу немолодых зрителей, бойко идущих в зал, не без волнения приговаривал: «Куда вы идете-то?! Выносить же будут!»

Средь бела дня

Мабру Эль Мекри

Главный герой в компании надоевших родственников отправляется в Испанию отдыхать на яхте. Отпуск получается особенно ­интересным благодаря террористам, которые берут родственников в заложники, хотят уничтожить Испанию, а главного героя заставляют все это спасать и приводить в порядок. Конспироло­­гический триллер с не сдающимся и неудержимым Брюсом ­Уиллисом.

Легенда о Каспаре Хаузере

Давид Манули

Современная версия известной истории о Каспаре Хаузере — ­европейском найденыше, не умевшем ни говорить, ни ходить, прожившем большую часть своей короткой жизни в подземелье, убитом неизвестным при невыясненных обстоятельствах и так и оставшемся «антропологической загадкой» для просвещенной Европы XIX века. В версии постмодерниста Давида Манули его находит некий ковбой (Винсент Галло) и пытается сделать из него… диджея. Не фильм, а отличный диджей-сет — про то, что God is a DJ.

Дружинники

Акива Шаффер

Дабы хоть как-то разнообразить серые семейные будни, компания друзей из захолустного ­городка решает организовать ­отряд дружинников и следить за порядком на улицах. Сначала все это доставляет им немалое ­веселье, но однажды город и, естественно, весь мир оказываются перед угрозой полного уничтожения, и парням ничего не остается, кроме как встать на их защиту. Очередное кино про так и не наступающий конец всего.

Неудержимые 2

Саймон Уэст

Продолжение довольно успешной ностальгической ленты про «последних героев боевиков». Ван Дамм, Сталлоне, Стэтхем, Норрис, Лундгрен, Уиллис, Шварценеггер и Джет Ли опять вместе, чтобы опять спасти мир и показать, что кино — это не только 3D и компьютерные дублеры вместо живых людей. «Старые песни о главном» для тех, кто ходил в видеопрокат в восьмидесятые и девяностые. Остальным, впрочем, тоже скучно не будет.

Новости партнеров

«Русский репортер»
№33 (262) 23 августа 2012
Профсоюзы
Содержание:
Фотография
От редактора
Вехи
Реклама