Фильмы

Афиша
Москва, 21.02.2013
«Русский репортер» №7 (285)

Долгая счастливая жизнь

Борис Хлебников

Мнение

Не будь хорошим!

«Долгая счастливая жизнь» — четвертый и лучший фильм Бориса Хлебникова, а также единственный российский участник конкурсной программы нынешнего Берлинале.

Молодой деятельный фермер, купивший заброшенную землю для развития сельского хозяйства, быстро сталкивается с тем, что хозяйство надо свернуть, работающих на него (и на себя) деревенских мужиков распустить, а землю вернуть местным чинушам, причем только потому, что у них на нее свои виды. Тогда «одинокий рейнджер», заручившись поддержкой деревенских жителей и не найдя никакой поддержки у власти и полиции, решает не сдаваться и идти до конца — мирным способом, но внутренне готовясь к худшему.

Впрочем, его поход за справедливостью оказывается куда короче, чем он (и мы) думали: первыми с этой дороги сворачивают его бравые подопечные, которым, как и большинству из нас, в непростой момент легче остановиться и плыть по течению, куда скажет вышестоящее большинство.

«Долгая счастливая жизнь» — емкий и точный фильм не только о тупиках текущего сопротивления, но и о том, как в России бывает всегда. Русское «всегда» — это даже не война своих с чужими, это прежде всего диссимиляция и распад «своих», которые вдруг оказываются взаимными врагами и в этом качестве дают фору любым «чужим». И одинокий бунт, на который обречен главный герой — дальний родственник честного одиночки из «Свободного плавания» того же Хлебникова (обоих здорово сыграл Александр Яценко), — направлен уже против всех. И тех, кто вышибает землю из-под ног, и тех, у кого ее вышибают: и те и другие друг друга стоят.

В общем, если хочешь быть честным и справедливым, тебе остается только не принадлежать ни к тем ни к другим. Что в нашей нынешней ситуации означает просто не быть — во всех смыслах слова. И это, пожалуй, самый актуальный кинематографический ответ на то, что делать сегодня хорошему человеку.

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть

Джон Мур

Джон Макклейн прибывает в Москву, чтобы вызволить из тюрьмы своего сына, но сам увязает в российском коррупционном болоте. Дело, в которое влип Макклейн-младший, оказывается настолько грязным, что отцу и сыну приходится, позабыв о прежних разногласиях, вместе противостоять врагу. Пятая серия «Крепкого орешка» — на этот раз действие частично происходит в России, и в одной из ролей снялась наша Юлия Снигирь.

Побочный эффект

Стивен Содерберг

Эмили и Мартин — счастливая пара, проживающая в Нью-Йорке. Но однажды Мартина сажают в тюрьму, и Эмили начинает принимать лекарства, которые призваны помочь ей справиться с чувством страха и беспокойства, но вызывают очень странные побочные эффекты. Первоклассный триллер неутомимого и, как всегда, очень техничного Содерберга, который способен снять чистое кино без побочных эффектов на основе любого материала и любой истории, но почти никогда не обходится без суперзвезд.

Охота

Томас Винтерберг

Пережив тяжелый развод, сорокалетний Лукас пытается начать все с чистого листа. Он встречает новую любовь, меняет работу и пытается наладить отношения с сыном-подростком. Но нелепая случайность превращает его жизнь в кошмар. На него ополчаются все, и он становится изгоем... Автор анализирует современные социальные фобии и возникающую из-за них паранойю. Приз за лучшую мужскую роль на последнем Каннском кинофестивале.

Animals

Марсал Форес

Полу скоро восемнадцать. Он заканчивает школу, играет на гитаре и... везде таскается со своим плюшевым медведем. Более того, парень разговаривает с ним, а тот ему отвечает и даже иногда аккомпанирует на барабанах. Брат главного героя убежден, что Пол общается с самим собой, и вынуждает его избавиться от медвежонка, что приводит к череде непредсказуемых событий... Отличная трагикомедия о странностях и сложностях взросления.

У партнеров

    Реклама