Фильмы

17 октября 2013, 00:00
Иллюстрация: Эксперт Online

Только бог простит

Николас Виндинг Рефн

Мнение

Брат за брата

В прокат выходит «Только бог простит» Николаса Виндинга Рефна — самый одиозный фильм последнего Каннского кинофестиваля, где годом раньше этот режиссер по какому-то недоразумению получил приз за лучшую режиссуру за свой «Драйв».

Лучшее, что было в «Драйве», — это саундтрек: атмосферные мелодичные композиции, стилизованные под электропоп восьмидесятых, красиво накладывались на панорамы ночного Лос-Анджелеса и проезды по городу. Прием незамысловатый, но исполненный с удовольствием и даже очаровывающий своей декларативной наивностью. Этот режиссер мог бы быть прекрасным клипмейкером, но стал, увы, режиссером, снимающим утомительные видеоролики длительностью полтора часа. Он хорошо понимает в том, что называется аудиовизуальным дизайном, но напрочь лишен свободы, чувственности и подлинной энергии. Не говоря уже о мыслях, сводящихся к клише, поданных с комической, а не ироничной серьезностью. 

«Только бог простит» — еще одна вариация истории про Эдипов комплекс. Травмированный мальчик (Райан Гослинг) одержим безответной любовью к матери-тиранке (Кристин Скотт Томас), которая любит лишь его брата-ублюдка, умерщвленного за убийство проститутки, и обвиняет первого в смерти второго, заставляя отомстить за его гибель… 

Несложная сюжетная конструкция для пущего эффекта помещена в современный Таиланд и раскрашена в духе «дискотеки 90-х»: анилиновые цвета, неоновые огни, красное на красном, пригламуренное насилие и самурайские мечи, доставшиеся в наследство от Тарантино, который явно не дает покоя режиссеру. Но Тарантино, используя тот же арсенал, создавал новые мифы из остатков старых и тех, что выброшены на помойку. Рефн же бессознательно проделывает обратное — все то, за что мы любим 90-е с их отвязностью и драйвом, превращается у него в мертвый китч, еще больший, чем настоящие Б-муви. Саундтрек, впрочем, как всегда, отличный.

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Гонка

Рон Ховард

1970-е годы, золотое время «Формулы-1». Готовясь к соревнованиям, два самых непримиримых соперника в истории автогонок — англичанин Джеймс Хант и австриец Ники Лауда — незаметно доводят себя до физического и психологического коллапса. И все это ради триумфа на трассе. Романтический блокбастер об автогонках — для поклонников игры Need For Speed и просто фанатов «Формулы-1».

Возмутитель спокойствия

Алекс ван Вармердам

Однажды в дверь роскошного особняка, где живет зажиточная голландская семья, стучит странный растрепанный незнакомец, желающий принять в их доме ванну. То ли демон, то ли живое воплощение всех человеческих страхов, то ли злой дух, он полностью меняет существование благопристойных голландцев. Триллер и одновременно комедия абсурда об ужасе, таящемся за фасадом европейского благолепия. Режиссер — большой эксцентрик и шутник Вармердам.

Андроид

Бобо Боерманс

Анна просыпается после вечеринки и обнаруживает на своем смартфоне странное приложение. Активируя его, она запускает головокружительную череду событий… Голландский триллер о том, как современные технологии убивают своих пользователей. Чуть ли не первый фильм, который можно смотреть на экране телефона, изменяя тем самым изображение на киноэкране. Сперва, правда, придется скачать программку.

Золото

Томас Арслан

Канада, лето 1898 года, разгар золотой лихорадки. Группа немецких переселенцев держит путь на далекий север, где расположены золотые прииски. Но не всеми движет одна только жажда наживы. Журналист Густав мечтает прославиться, а ковбой Карл хочет скрыться от убийц. И лишь мотивы красавицы с железным характером Эмили поначалу неясны. Изысканный немецкий вестерн о столкновении Европы и Америки.