Выставочный экземпляр

Среда обитания
Москва, 05.02.2015
«Русский репортер» №5 (381)

Фото: архив пресс-службы

CT 200h — самый маленький Lexus. По мне, так еще и один из самых симпатичных. Все-таки кредо японской марки — производство тяжеловесных, солидных авто. В CT 200h все иначе. Стремительный силуэт, небольшие колесики — странное сочетание спортивного дизайна с трогательностью детской игрушки. 

Но это снаружи. Интерьер же вполне оправдывает неуклюжее маркетинговое определение «полногибридный премиум- компакт».

«Компакт»? О да! Пространство уютное, но его, прямо скажем, немного. Сидеть спереди — одно удовольствие (что на пассажирском, что на водительском месте). Однако если развалиться в охотку, то коленки задних седоков наверняка упрутся вам в спину. А если их трое, то «центровой» не без удивления обнаружит у себя между ног выступ переднего подлокотника. Не велик и багажник — под ним расположена батарея, съедающая значительную часть объема.

«Премиум»? Несомненно. Все «пятна контакта» водителя с машиной обшиты кожей: отличные профилированные кресла с электрорегулировками и памятью, руль, ниши на дверях и даже козырек над приборами. Изумительная шумоизоляция, а тринадцатиколоночная аудиосистема Mark Levinson струит чистый, как весенняя капель, эфир. Кармашки, посадка, эргономика — все по уму, продуманно и естественно. Даже джойстик, управляющий мультимедиа и навигацией, на удивление удобен в обращении и совершенно не требует привыкания — ей-богу, редчайший случай.

Без ложки дегтя, правда, не обошлось. В нашем СТ 200h при закрытии передней пассажирской двери неизменно отваливалась накладка внутренней ручки. И, как кажется, недостаток этот может быть вовсе не индивидуальной особенностью конкретного авто, поскольку связан с устройством защелок (на прочих дверях ручки другой конструкции). Не понравилась и система доступа к «подпольному» органайзеру в багажнике — неудобная егозливая доска, придется помучиться, чтобы вернуть ее, достав, на место.

Ну, побрюзжали, теперь можно и про главное поговорить. Гибрид же! Строго говоря, СТ 200h — это премиум Prius, силовая установка здесь идентичная: обычный двигатель, электромотор, батарея, генератор и электронная бесступенчатая трансмиссия. Вся эта сверхсовременная начинка призвана неплохо сэкономить — по документам СТ 200h должен обходиться 3,8 литрами бензина на сотню. Причем в любом режиме — что на трассе, что в городе. Не вполне понятно, зачем писать в проспектах подобные цифры. Машинка-то действительно экономная, и это здорово. Однако при таких паспортных амбициях мне, вместо заслуженной похвалы, приходится писать «не верю!» Вот я, например, очень старался. И что? Пять с половиной литров на 100 километров пробега (когда не старался, существенно больше). Да, Москва. Да, зима. Но 3,8 даже не брезжат.

А вот длина поездки на одной только электротяге указана по-честному — километр. Так и есть: даже и полтора можно. Правда, скорость должна быть не выше 33 км/ч. Не слишком практично, но для подземной парковки сойдет. Зато тихо, как под крылом у ангела.

В целом же СТ 200h — весьма притягательная машинка. И рулится она отлично. Но боюсь, что с таким ценником она обречена оставаться диковиной. Во всяком случае на российских просторах.

Lexus CT 200h

  • Комплектация: Luxury
  • Размеры (д/ш/в): 4350x1765x1445
  • Двигатели: бензин, 1.8 литра + электромотор
  • Суммарная мощность силовой установки: 136 л.с.
  • Трансмиссия: электронная, бесступенчатая (E-CVT)
  • Привод: передний
  • Дорожный просвет: 140 мм
  • Разгон 0-100 км/ч: 10,3 секунды
  • Цена: 2 134 000 рублей

У партнеров

    Реклама