«Ласточки» улетают из Сочи

Повестка дня
Москва, 08.12.2014
«Эксперт Юг» №51 (340)
Сочи может остаться без пригородного железнодорожного сообщения нового поколения. С 1 декабря были отменены 12 скоростных поездов «Ласточка», курсировавших между Туапсе, Сочи, аэропортом «Сочи», Адлером и горнолыжными курортами «Роза Хутор» и «Эсто-Садок». До этого, в сентябре, были отменены 13 «Ласточек», а в октябре за ними последовали ещё 33. В наступающем горнолыжном сезоне это неминуемо приведёт к серьёзным проблемам с доставкой отдыхающих в Красную Поляну, где в связи с увеличением спроса на отечественные курорты ожидается большой рост турпотока

«В связи с отсутствием финансирования пригородных перевозок на территории Сочинского узла Северо-Кавказской железной дороги со стороны Краснодарского края Дирекция скоростного сообщения — филиал ОАО “РЖД” вынуждена продолжить поэтапную оптимизацию пригородного железнодорожного движения на данном полигоне. Договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок в Краснодарском крае администрацией до сих пор не заключён», — сообщила пресс-служба СКЖД. Если позиция Краснодарского края по исполнению финансовых обязательств перед РЖД останется неизменной, «Ласточки» могут быть полностью отменены уже с 20 декабря.

По данным ОАО «РЖД», сейчас в сочинском регионе курсируют восемь поездов «Ласточка»: пять из них ходят в аэропорт, два — в Олимпийский парк и один — до Красной Поляны.

Железнодорожники поясняют, что с марта нынешнего года пригородные перевозки «Ласточками» в Сочи осуществлялись на основании гарантийного письма краевой администрации. Убытки ОАО «РЖД» в результате регулирования тарифов за этот период составили более 1 млрд рублей, а по итогам года убыток может превысить 1,3 млрд рублей.

Уйти из Сочи решил и другой оператор пригородных перевозок — ООО «Аэроэкспресс». В ноябре на собрании акционеров компании было принято решение о прекращении деятельности сочинского филиала и расторжении трудовых договоров с его сотрудниками. «Аэроэкспресс» запустил сообщение в Сочи на маршруте «город — аэропорт» в феврале 2012 года, в прошлом мае компанию на сочинских маршрутах сменило ОАО «РЖД», однако «Аэроэкспресс» планировал продолжить работать в этом регионе по агентской схеме.

Администрация Краснодарского края, со своей стороны, винит в сложившейся ситуации федеральный центр. Ранее на заседании кубанского Заксобрания министр финансов региона Иван Перонко заявлял, что, согласно достигнутой договорённости, «выпадающие доходы РЖД должны были компенсироваться в объёме 50 на 50 за счёт краевого бюджета и бюджета федерации. Пока федерация в этой части ведёт себя очень пассивно, и пока мы не будем уверены, что эти субсидии мы получим либо они будут возмещены РЖД каким-то централизованным механизмом, мы свою составляющую принимать не намерены». 

У партнеров

    «Эксперт Юг»
    №51 (340) 8 декабря 2014
    Магнит
    Содержание:
    Важно иногда позволять себе лишнее

    Нынешний этап экономического развития Ростовской области и Краснодарского края наводит на размышления о том, какой должна быть региональная экономическая политика — насколько консервативной? насколько агрессивной? какая стратегия надёжнее? какая обеспечивает реальный экономический рост?

    Реклама