Пьяный хуже террориста

21 августа 2006, 00:00
  Урал

Самолеты не нуждаются в особом сопровождении, считает генеральный директор крупнейшего на Урале аэропорта Кольцово (Екатеринбург) Михаил Максимов

— Михаил Игоревич, события в британском аэропорту повлияли на работу Кольцово?

— Практически нет. Для нас работа всех служб безопасности в усиленном режиме стала штатной. Наш принцип: нужно реагировать не после трагических событий, а постоянно быть готовым к их недопущению.

Полтора года назад мы закончили мощное обновление техники для досмотра. Сегодня аэропорт полностью оснащен современным оборудованием. Кроме того, в этом году мы завели свой питомник и создали кинологическую службу: теперь вместе с сотрудниками службы авиационного контроля будут работать специально обученные собаки.

— В Америке и Европе существует несколько уровней обеспечения безопасности…

— У нас только один. Но нашу постоянную работу в аэропорту высоко оценивают иностранные коллеги. Руководитель службы безопасности аэропорта Франкфурта, в прошлом году ознакомившийся с обеспечением безопасности на наших границах, даже сказал: «Если бы у нас были такие системы безопасности, нам не хватило бы помещений и пришлось бы строить новые».

— Крушение двух российских авиалайнеров из-за двойного теракта в августе 2004-го произошло из-за предательства работника московского Домодедова. В Хитроу — та же история. Почему участились случаи, когда в сговор с террористами вступают сотрудники аэровокзалов? 

— Я бы не сказал, что они участились, они единичны. Мы понимаем, что террористические структуры ищут слабые звенья в цепи обеспечения безопасности. И делаем все, чтобы в нашем аэропорту таких звеньев не было.

— Именно с этим связано недавнее назначение на пост руководителя антитеррористического отдела аэропорта экс-начальника главного управления МВД РФ по УрФО Алексея Красникова?

— Антитеррористическое направление в нашей работе — одно из приоритетных. Чтобы усилить этот блок, мы не жалеем ни сил, ни средств. А со сменой руководства должна быть выстроена новая система координации нашей работы с силовыми структурами. Аэропорт — первый, кто принимает меры в экстренных ситуациях. И мы обязаны правильно передать регулирование ситуации в руки правоохранительных органов.

— Как обеспечена безопасность пассажиров во время полета?

— Особого сопровождения самолетов не предполагается. Для нас гораздо острее другая проблема: большую опасность представляют не террористы (случаи вооруженного захвата крайне редки), а пьяные пассажиры. К сожалению, в нашем законодательстве пока слабо проработана ответственность за ненадлежащее поведение в самолете.

Интервью взяла Евгения Еремина