Найти и удержать

11 сентября 2006, 00:00
  Урал

И работодатели, и руководители обучающих центров сходятся во мнении: на рынке труда цена сотрудника, прошедшего дополнительное обучение, резко возрастает. Как сделать так, чтобы он не ушел к конкурентам?

Григорий Листик, директор компании «Листик и Партнеры»:

— Если работники, получив дополнительное образование за счет фирмы, в конечном итоге уходят из нее, значит, в компании есть проблемы с мотивацией. Чтобы не тратить деньги впустую, необходимо заинтересовать их как морально, так и материально. Для подстраховки можно заключить с сотрудниками ученический договор: компания оплачивает обучение, они в свою очередь два-три года работают на нее, а в случае увольнения возмещают затраты на обучение. Мы сами используем этот метод: затраты на повышение профессионального уровня специалиста составляют порой не одну тысячу долларов.

Александр Рашковский, соучредитель ООО «Воздух»:

— В бизнесшколах обучаются только наши топ-менеджеры и собственники компании. Мы предлагаем не просто фиксированную заработную плату, а процент от сделок — для менеджеров среднего звена и процент от чистой прибыли — для топов. Поэтому им нет резона уходить из бизнеса к конкурентам. Для остальных сотрудников мы сами проводим внутрикорпоративные семинары и тренинги.

Елена Пятникова, директор центра «Корпоративные стратегии обучения»:

— Мне не всегда ясны мотивы компаний, которые посылают своих сотрудников в бизнесшколы. Это действительно чревато уходом обученного специалиста. Гораздо выгоднее организовывать внутрикорпоративное обучение. Это повышает ценность сотрудника для конкретной компании, но не дает ему преимуществ на общем рынке кадровых ресурсов.

Подготовила Вера Морозова