Новый автоцентр — третий на счету управляющей компании «Оками»: в середине сентября в Екатеринбурге появился салон Оками Север. Создание дилером собственной филиальной сети — прецедент для уральского автобизнеса.
Традиционно крупные автомобильные компании придерживались мультибрендовой стратегии: хорошо зарекомендовав себя на рынке, они, как правило, брали дилерство еще одной марки. Не исключено, что теперь, насытив рынок базового города, компании увидят потенциал развития в продвижении «своей» марки в регион и начнут активную территориальную экспансию, создавая сети. Так, на днях в Перми открывается третий салон Chevrolet и Opel автохолдинга «Машинный двор», в январе 2006го там же введен в эксплуатацию второй дилерский центр Mitsubishi пермской компании «УралАвтоИмпорт», а в Екатеринбурге вторую площадку по продаже Ford открыл «Автоленд Холдинг». Филиал екатеринбургской компании «Автобан» с октября прошлого года работает в Нижнем Тагиле.
В центре внимания окажутся «вторые» города региона: уже в нескольких из них работают независимые дилеры иностранных производителей. Наиболее активно развивается рынок в Магнитогорске (Челябинская область), там представлено восемь автосалонов разных иномарок.
Главная причина — рост потребительских возможностей областных городов. Так, до конца года Оками Тагил намерен продать 60 автомобилей Hyundai и 50 Mitsubishi, а в перспективе выйти на объемы 400 машин в месяц. Для сравнения: в 2005 году в Екатеринбурге с его самыми высокими продажами по Уралу совокупный ежемесячный результат по этим двум маркам составил около 600 авто.
Возможную стратегию развития сетей описывает генеральный директор «УралАвтоИмпорт» Сергей Шаклеин: «В долгосрочной перспективе мы планируем открывать небольшие шоу-румы площадью 200 кв. метров со станцией технического обслуживания на три-четыре поста в городах области».
Нижний Тагил