Ничего личного

20 ноября 2006, 00:00
  Урал

Мы обеспечили клиентам недискриминационный доступ к нашим контейнерам и фитинговым платформам, уверен заместитель директора филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Свердловской железной дороге Александр Афанасенко

— Александр Николаевич, как повлияло образование вашей компании на развитие рынка контейнерных перевозок?

— Мы продолжаем работать с теми же грузоотправителями, что и раньше, когда были структурным подразделением ОАО «РЖД». Это компании «Русский хром», Серовский ферросплавный завод, КаменскУральский металлургический завод, Ростпласт, Пермцветмет, ряд других. Деятельность филиала «ТрансКонтейнер» на Свердловской железной дороге позволяет любым предприятиям региона выстраивать эффективную логистику и доставку контейнеропригодных грузов по всей сети российских железных дорог. Наиболее привлекательной для наших клиентов стала технология организации ускоренных контейнерных поездов: такие составы (ежемесячно около 15) формируются на станции Соликамск с продукцией ОАО «Соликамскбумпром» для отправки в порты СанктПетербурга и Новороссийска. Время в пути до СанктПетербурга — 72 часа. Секрет экономии времени прост: контейнеры перевозят без сортировки в пути следования, а поезд останавливается только для смены локомотива. С начала деятельности нашей компании погрузка в большегрузных контейнерах увеличилась на 2%. Но в целом объемы контейнерных перевозок по Свердловской железной дороге остались на уровне прошлого года. За такой короткий период (с 1 июля этого года) серьезных изменений не произошло, да они и не прогнозировались.

— А как складываются ваши взаимоотношения с другими операторами, также занятыми контейнерными перевозками?

— Рынок достаточно емкий, так что мы, скорее, партнеры по бизнесу. Но «ТрансКонтейнер», безусловно, должен стать для клиента более привлекательным. Главная задача момента — увеличить объем контейнерных перевозок с предоставлением клиентам более широкого спектра услуг.

— Но менее чем за полгода деятельности «ТрансКонтейнера» вы подняли тарифы на 20%.

— В тарифе есть две составляющие. Первая — сам тариф, он неизменен и перечисляется в ОАО «РЖД». Вторая — гибкая часть: плата за предоставление контейнеров и вагонов для перевозки грузов. Здесь «ТрансКонтейнер» может устанавливать и регулировать цены, наиболее выгодные и клиенту, и себе.

В перспективе «ТрансКонтейнер» намерен пересмотреть эту вторую часть в сторону уменьшения на восточном направлении контейнерных перевозок. На восток страны контейнеры идут с грузом, а обратно — частично порожние. Поэтому сегодня в методике расчета платежей на восточном направлении закладываются и потери при возвращении контейнеров.

— Многие операторы контейнерных перевозок жалуются, что ваша компания не в полной мере удовлетворяет их заявки на контейнеры. Есть и претензии по поводу того, что она отказывается ставить на свои платформы контейнеры других операторов.

— Дефицит контейнеров, возможно, ощущается в крупных центрах отправки грузов — Москве и Санкт-Петербурге. На Урале ситуация обратная.

Во всяком случае, неудовлетворенных заявок на перевозку грузов у нас нет. Другие компанииоператоры используют и наши контейнеры, и взятые в аренду у других компаний. Пока «ТрансКонтейнер» действительно самый крупный в России владелец фитинговых платформ. Но ситуация постепенно меняется. Многие компании (Дальневосточная транспортная группа, «ИнкотекТрансСервис», «Модуль») создают собственный парк подвижного состава. К концу текущего года, по нашим расчетам, он увеличится в сумме до 4 тыс. платформ. «ТрансКонтейнер», замечу, имеет на балансе около 24 тыс. фитинговых платформ. Я не могу сказать, что мы монополисты и по контейнерному парку. В свердловском филиале примерно половина контейнеров, перевозимых на наших платформах, принадлежит другим операторам. Как правило, это контейнеры морских перевозчиков. Сегодня «ТрансКонтейнер» обеспечил недискриминационный доступ грузовладельцев к нашим контейнерам, а владельцев крупнотоннажных контейнеров — к нашим фитинговым платформам при условии заключения соответствующего договора.

— Сколько операторов сотрудничает с вашим филиалом?

— Более 15 крупных транспортных компаний. Всего по филиалу у нас сегодня около 5 тыс. договоров.

— Создание новой компании потребовало перезаключения договоров с клиентами. Насколько затянулась эта процедура?

— Безусловно, определенное напряжение возникло, когда за короткое время потребовалось перезаключить все договоры и разобраться с финансами. Но мы это сделали в течение месяца. При этом выслали уведомление о перезаключении договоров всем клиентам за тридцать дней до начала деятельности нашей компании. Хотя с долгами разбираемся до сих пор: у части клиентов (в основном это средний и малый бизнес) остались средства на старом предприятии, которое работало в структуре РЖД. В течение ноября — декабря мы должны завершить возврат этих средств.

— Есть ли у филиала планы развития интермодальных контейнерных перевозок с использованием с использованием нескольких видов транспорта?

— В 2007 году планируем приобрести 12 автомобилей для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Пока пользуемся услугами крупнейшего автотранспортного предприятия Екатеринбурга — автоколонны 1212, но стремимся развивать самостоятельные перевозки автотранспортом.

— Выделение контейнерных перевозок в самостоятельный бизнес, очевидно, потребовало переобучения и дополнительного набора персонала. У вас достаточно профессиональных логистов?

— В первую очередь набирали технический персонал: мы взяли у ОАО «РЖД» серьезное хозяйство, необходимо содержать погрузочноразгрузочную технику, подвижной состав. Сегодня в штате филиала вместе с аппаратом управления работает 420 человек. В ближайшее время планируется повышение квалификации специалистов в области логистики.

— Как планируете расширять агентскую сеть?

— Мы стремимся к тому, чтобы избавить клиента от необходимости ездить для оформления заявок на терминалы, расположенные, как правило, за городом. Со следующего года начнем открывать в центрах крупных городов Урала сервисные центры. Работать будем в одно «окно», тогда клиент без лишних хлопот и беготни получит весь спектр необходимых услуг. Таковы правила рынка.

Интервью взял Павел Кобер