Только для взрослых

Москва, 02.07.2007
«Эксперт Урал» №25 (288)
Компании, занимающиеся интеграцией, удерживают клиентов созданием концепции развития информационной стратегии предприятия и расширением спектра услуг, предполагающих долговременное сотрудничество

В 2006 году рынок ИТ-услуг (интеграции, консалтинга, обучения и сертификации) Урало-Западносибирского региона вырос в 2,5 раза. Наибольшую динамику продемонстрировали интеграция и консалтинг — в 2,6 и 3 раза соответственно.

Дружба навек

Основными клиентами участников рейтинга в сфере услуг внедрения  и интеграции стали нефтегазовый комплекс (19,6%), машиностроение (13,4%) и госструктуры (12,4%). Традиционно высоким остается спрос в финансовом секторе (8%). Генеральный директор компании «Прогноз» Дмитрий Андрианов объясняет его «возросшим интересом к аналитическим задачам управления кредитными, операционными и другими рисками, системами оценки платежеспособности потенциального заемщика».

Во взаимоотношениях крупнейших интеграторов и заказчиков наметились качественные перемены: системные интеграторы перестали рассматриваться как разовые партнеры. Лидеры рынка смогли предложить пакет ИТуслуг, включающий в первую очередь разработку информационной концепции предприятия. В результате компании вновь и вновь обращаются к интеграторам, знакомым с особенностями их работы и знающим, как должна быть организована именно их информационная система. В том числе благодаря этому динамично растет сегмент консалтинга.

Долгосрочные отношения клиентов и заказчиков стимулируют консолидацию рынка.

Если в 2005 году пять крупнейших компаний давали около 65,5% выручки участников рейтинга от интеграции, то в 2006 году уже 93,5%. Причем московские компании в среднем растут динамичнее, чем уральские: в 4,5 — 5 раз против 2,2 раза.

Не ломайся

Переход к программам, заточенным под нужды конкретных отраслей (см. «Хочу отличаться», с. 34)), породил спрос на ряд дополнительных ИТуслуг. «Все чаще заказчик поручает разработчику выполнять некоторые задачи (ведение нормативносправочной базы, выполнение расчетов, подготовку комплекса отчетов) по схеме аутсорсинга,— отмечает Дмитрий Андрианов. — Эта тенденция в дальнейшем усилится». Жизнь требует специализации работников на поддержке отдельных программных продуктов, но предприятия все реже готовы тратить деньги на разрастание ИТотдела: отдать обслуживание ПО на аутсорсинг для них рациональнее.

«Возрос спрос на решения, связанные с обеспечением отказоустойчивости — простой обходится компаниям все дороже, — замечает руководитель офиса “Пермь” группы компаний “Хост” Владимир Ефремов. — На первое место выходят даже не столько железо и софт, сколько уровень сервиса, который может предоставить интегратор. Возросло количество сервисных контрактов, предусматривающих режим обслуживания 24 х 7 (круглосуточно без выходных)».

При выборе ИТинтегратора на первое место выходят не столько его железо и софт, сколько уровень сервиса

Как отмечает генеральный директор компании «Тюмбит» (Тюмень) Андрей Лозицкий, крупные заказчики все более интересуются комплексом: ПО + услуги внедрения + поддержка. Это позволяет сокращать время на реализацию проекта.

Направление развития рынка ИТуслуг и его динамика почти полностью определяются развитием рынка программного обеспечения. Поэтому стремление компаний в сегмент разработки и дистрибуции софта — стратегически верное решение: так они смогут более полно удовлетворить потребности заказчика. В итоге путем слияний и поглощений на рынке будут появляться «ИТсупермаркеты» — компании, имеющие полный цикл создания, внедрения программного обеспечения, его доработки под конкретные нужды предприятия и дальнейшего сопровождения.

В подготовке материала участвовал Юрий Немытых

Рейтинг ИТ-компаний по объему выручки от услуг по обучению и сертификации 1
Рейтинг ИТ-компаний по объему выручки от консалтинга в сфере ИТ
Рейтинг ИТ-компаний по объему выручки от услуг интеграции1

Новости партнеров

Реклама