Кабель - в регионы

26 сентября 2006, 18:50

Медийное подразделение АФК «Система» «Система Масс-Медиа» (СММ) в течение последних двух лет активно приобретала региональных кабельных ТВ-вещателей. О последней сделке было объявлено сегодня – в состав СММ вошла крупнейшая смоленская кабельная сеть «Телерадиотехника». Теперь «Система» располагает активами в 37 регионах России, и ее следующий шаг – объединение всех принадлежащих ей региональных кабельных ТВ-вещателей в единую компанию.

Компания и дальше продолжит скупку провинциальных провайдеров услуг кабельного ТВ и вынашивает планы по консолидации приобретенных операторов под хорошо известным в России брендом СТРИМ. Возглавить экспансию должен Григорий Новицкий, ранее занимавший должность генерального директора крупнейшего московского интернет-провайдера «МТУ-Интел» (работает под маркой СТРИМ), запустивший на этой должности услугу СТРИМ-ТВ.

На этом пути «Систему» ожидает немало трудностей. Помимо технического обновления кабельной инфраструктуры руководителям СММ предстоит фактически заново выстроить бизнес-модель ряда региональных игроков. Дело в том, что стоимость прав на ретрансляцию хитовых мировых телеканалов может доходить до нескольких долларов на одного абонента. При этом сейчас средний месячный счет регионального пользователя кабельного ТВ не превышает 3,5 доллара. Непомерно низкие цены объясняются просто: значительная часть региональных провайдеров не гнушается пиратской ретрансляцией наиболее популярных каналов. Но теперь кабельным провайдерам, приобретенным «Системой», придется выйти из тени, так как представители СММ заверили «Эксперт», что их компания «осуществляет трансляцию любых телеканалов только на легальных условиях». Это приведет к тому, что цены региональных кабельных сетей в перспективе вырастут не менее чем в два-три раза.  Так, по словам коммерческого директора сети АКАДО (принадлежит крупному московскому оператору кабельного ТВ КОМКОР-ТВ) Сергея Бешева, абоненты его компании платят за кабельное ТВ в среднем 11 долларов в месяц. Без повышения цен под вопросом останется и строительство новых кабельных сетей. По оценкам Бешева, стоимость создания с нуля современной сети определяется из расчета 30-50 долларов на одну подключенную квартиру. А существующий сейчас в регионах уровень цен не позволяет окупить такие затраты.

Несмотря на все трудности, участники рынка исключительно позитивно оценивают перспективы кабельного ТВ в России. Сергей Бешев уверяет: «То, что люди хотят сами выбирать, какое кино смотреть, какие новости и когда слушать, - общемировая тенденция. И у нас она тоже проявится в полной мере, это лишь вопрос времени». «Наша главная задача – расширение абонентской базы», - делится с «Экспертом» Рания Ибатуллина, исполнительный директор департамента общественных связей и пресс-службы «Системы Масс-Медиа».