«Уралкалий", крупнейший в России производитель калийных удобрений, принял решение не проводить IPO из-за низкой цены, предложенной инвесторами в ходе road show.
Как отмечается в пресс-релизе компании, "по мнению акционеров "Уралкалия", в настоящее время не представляется возможным получить адекватную оценку компании со стороны потенциальных инвесторов".
Ценовой коридор в преддверии IPO был установлен в размере 2,05-2,45 доллара за акцию (10,25-12,25 доллара за глобальную депозитарную расписку). Компания планировала разместить 20,84% акций (22,8% с учетом опциона доразмещения).
Исходя из условий размещения общая капитализация "Уралкалия" оценивалась в 4,355-5,205 млрд долларов.
Решение об одобрении публичного размещения пакета было принято на состоявшемся в августе внеочередном собрании акционеров АО. 21 сентября ФСФР выдала компании разрешение на обращение за пределами России до 29% ее акций. 25 сентября "Уралкалий" объявил о параметрах размещения - к размещению предлагалось до 442 млн 722 тыс. 876 обыкновенных акций в форме глобальных депозитарных расписок (GDR) и обыкновенных акций.
Андеррайтерами размещения выступали UBS Limited и ИК "Тройка Диалог".
"Принимая во внимание привлекательность отрасли в целом, высокий потенциал роста "Уралкалия" и его прочные финансовые позиции, я считаю, что, несмотря на проявленный в ходе подготовки к размещению высокий уровень заинтересованности инвесторов в компании, рынок не оценил в полной мере ее реальный потенциал", - сказал председатель совета директоров "Уралкалия" Дмитрий Рыболовлев, который контролирует 80% акций предприятия.
По его мнению, в случае проведения IPO в данный момент компания была бы существенно недооценена. "Нам представляется целесообразным рассмотреть альтернативные варианты развития "Уралкалия", - сказал Рыболовлев. - Я намерен и далее продолжать развивать компанию и способствовать достижению ее стратегических целей. Увеличение капитализации "Уралкалия" по-прежнему остается одной из приоритетных задач менеджмента. Предприятие будет самостоятельно финансировать свою инвестиционную программу, направленную на рост активов".
В 2005 году чистая прибыль "Уралкалия" выросла в 2,6 раза, до 7,6 млрд рублей, выручка - на 77%, до 20,7 млрд рублей.
После новости об отмене IPO акции компании уже упали на 5%.