Еще один проект для Инвестфонда

2 октября 2006, 11:07

Подготовка проектно-сметной документации по строительству платной автомобильной дороги Краснодар-Абинск-Кабардинка будет полностью профинансирована за счет средств Инвестиционного фонда России. На эти цели правительство страны выделит 1,16 млрд рублей. В целом же на строительство автодороги необходимо 58,7 млрд рублей. Этот проект получил одобрение инвестиционной комиссии, заседание которой прошло в рамках Международного экономического форума «Кубань-2006» в Сочи.

Автодорога Краснодар-Абинск-Кабардинка протяженностью 35 км, строительство которой может быть завершено к 2012 году, позволит снизить затраты на доставку грузов к морскому порту Новороссийска, сократив расстояние от Краснодара до Новороссийска на 15 км, а до Геленджика – на 57 км. Кроме того, эта магистраль соединит федеральную трассу М4 «Дон» с побережьем Черного моря.

На заседании инвесткомиссии было рассмотрено еще два проекта: строительство морского порта Тамань в Краснодарском крае и железнодорожной ветки Кызыл-Курагино в Республике Тыва. По словам заместителя министра экономического развития и торговли Кирилла Андросова, разработка проектно-сметной документации по развитию порта Тамань может быть профинансирована за счет федерального бюджета, но не обязательно за счет средств Инвестфонда – для этого будут найдены другие источники. На разработку документации нужно 520 млн рублей, из Инвестфонда краснодарские чиновники просили почти половину – 250 млн рублей. В целом же строительство этого грузового порта оценивается в 60,4 млрд рублей. Тывинский проект был пока отложен.

Как известно, до этого правительственная комиссия по отбору проектов для Инвестфонда одобрила уже семь разработок. Наиболее известные из них – развитие зоны Нижнего Приангарья в Красноярском крае, строительство комплекса нефтехимических производств в Нижнекамске (Татарстан), Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге.