Сегодня «Рамблер Медиа Лимитед» – одна из ведущих компаний в российском интернете, ее оборот за первое полугодие 2006 года составил порядка 16 млн долларов, а чистая прибыль – около 2,5 млн. Акции компании котируются на Лондонской фондовой бирже. Помимо поисковика в нее входит интернет-газета lenta.ru, провайдер широкополосного интернета, интерактивное рекламное агентство и производитель мобильного контента.
Чуть ранее «Проф-Медиа» объявила, что покупает телеканал «Rambler ТВ». Сумма сделки составила 23 млн долларов. По информации «Эксперта Online», первоначально планировалась лишь покупка телеканала. Однако по ходу переговоров компании достигли договоренности и по покупке акций самого «Рамблера». «Это были две независимые друг от друга сделки, - заявил "Эксперту Online" гендиректор "Проф-Медиа" Рафаэль Акопов. - Переговоры по ним велись с разными людьми».
Это очень важная сделка для компании и вообще для российского интернета, в котором три основных игрока: «Яндекс», «Рамблер», Mail.ru. С точки зрения контента с «Рамблером» конкурирует РБК, а c точки зрения поиска – Google . По сути, «Проф-Медиа» стала первым стратегом, приобретшим одну из ключевых интернет-компаний.
До сих пор из интернет-активов «Проф-Медиа» могла похвастать лишь сайтом досугового журнала «Афиша» - afisha.ru - и недавно приобретенным бизнес-порталом executive.ru.
За последние два с половиной года «Проф-Медиа» радикально изменилась. Она фактически отошла от газетного сегмента: продана газета «Известия», в завершающей стадии находится сделка по продаже ИД «Комсомольская правда» холдингу «Газпром-Медиа». Проданы акции журнала «Эксперт». С покупкой «Рамблера» «Проф-Медиа» превращается один из крупнейших в Восточной Европе диверсифицированных медиахолдингов.
За такое звание пришлось немало заплатить. Известно, что интернет-компании сейчас являются одними из самых дорогих в России и их стоимость быстро растет. Так, еще в прошлом году инвестфонды оценивали стоимость компании вроде «Яндекса» аналогично стоимости федерального телеканала. Котирующаяся сегодня на российской фондовой бирже интернет- и медиакомпания РБК стоит около 900 млн долларов. В настоящее время весь «Рамблер» оценивается биржей примерно в 470 млн долларов. Исходя из рыночной капитализации «Проф-медиа» должен заплатить за контрольный пакет «Рамблер Медиа» никак не меньше 250 млн долларов.
В «Проф-Медиа» утверждают, что в ближайшее время крупных приобретений пока не планируют, хотя «всегда открыты к переговорам». Пока что основной стратегией и самой сильной стороной «Проф-Медиа» была скупка активов. Теперь компании придется продемонстрировать способность систематизировать накупленные активы, добавить им синергию. В частности, придется решать, что дальше делать с интернет-службой Rambler. Его уже обогнал «Яндекс» как поисковик, а в спину дышит Google.Самая сильная сторона компании сейчас – это портал, на котором можно пытаться заработать. По позиционированию Rambler, скорее, может рассчитывать на доходы от баннерной рекламы, тогда как его ближайшие конкуренты могут ориентироваться на контекстную рекламу.