Окно в Европу

26 февраля 2007, 15:26

Латвийская компания Ferrus и российский автозавод ЗИЛ планируют построить в Елгаве завод легких грузовиков. Технический проект производства, стоимость которого оценивается в 11 млн евро, уже завершен. Теперь его параметры предстоит согласовать с основным акционером ЗИЛа -- правительством Москвы. Строительство первого корпуса завода предполагается закончить в ноябре 2007 года, сборка автомобилей может начаться в 2009 году.

В строительстве автозавода также будет участвовать самоуправление Елгавы, которое для этой цели учредило с Ferrus и ЗИЛом совместное предприятие AMO Plant. Планируется, что 51% акций предприятия будет принадлежать российской компании, около 30% -- самоуправлению Елгавы, оставшиеся -- Ferrus.

Как рассказал «Эксперту Online» представитель компании ЗИЛ Константин Баранов, производственная мощность предприятия составит примерно 1 000 грузовиков в год. Завод будет собирать легкие грузовики, соответствующие стандарту Euro-3, для российского рынка и грузовики, соответствующие стандарту Euro-4, для европейского. «Главной целью ЗИЛа является прорыв на европейский рынок, соответственно, авто будут собираться именно под него», -- отметил Баранов.

Напомним, что правительство Москвы и Ferrus в конце 2005 года достигли соглашения о создании в Елгаве совместного предприятия АМО Plant, которое займется сборкой грузовиков ЗИЛ. Компания была учреждена с минимальным уставным капиталом согласно законодательству Латвии в размере 25 тыс. латов. Его доли были распределены между акционерами следующим образом: 51% получила Москва и 49% -- компания Ferrus. В 2006 году акционерами была рассмотрена возможность совместного инвестирования в проект автосборочного предприятия путем выпуска допэмиссии в размере 1,733 тыс. акций и увеличения уставного капитала АМО Plant до 11 млн евро.