В поисках яда

7 марта 2007, 12:50

Следствие, ведущее дело о гибели военного обозревателя газеты «Коммерсант» Ивана Сафронова, не исключает, что к самоубийству журналиста мог подтолкнуть оказавшийся в его организме яд или психотропный препарат. Об этом пишет сегодня «Коммерсант».

В Таганской межрайонной прокуратуре изданию сообщили: «Мы отрабатываем и эту версию. Уже назначена так называемая гистологическая экспертиза, которая определит, не содержатся ли в крови и внутренних органах погибшего остатки ядов или медицинских препаратов, способных оказать воздействие на его психику». Ранее эксперты провели исследование на наличие в крови Сафронова алкоголя, но выяснилось, что спиртное в день гибели журналист не употреблял.

Газета предполагает, что Иван Сафронов мог стать жертвой убийства, закамуфлированного под самоубийство. Напомним, что вчера «Коммерсант» пришел к выводу, что Сафронова могли убить из опасений, что он разгласит некую секретную информацию, касающуюся поставок российского вооружения в Иран.

В разговорах с коллегами Сафронов в конце февраля отмечал, что обладает информацией о готовящихся поставках в Сирию ракет «Искандер-Э», однако писать об этом пока не будет, так как в случае огласки будет большой международный скандал, а ФСБ обязательно возбудит уголовное дело по факту разглашения гостайны и доведет его до конца. Кто именно предупреждал его о возможных проблемах, Иван Сафронов не уточнил.

А последней темой, над которой работал Сафронов, были планы поставок российских вооружений через Белоруссию в Сирию и Иран, о которых ему стало известно в ходе выставки вооружений IDEX-2007 в ОАЭ. По его данным, речь шла о продаже партии истребителей Су-30 в Сирию и зенитных ракетных комплексов С-300В в Иран. Несмотря на то что Сафронов заявлял материал в один из номеров газеты, в редакцию он так и не поступил.