Телевидение для ленивых

Интернет-провайдер «Корбина Телеком» начинает предоставлять услугу платного телевидения на основе технологии IPTV (интернет-телевидения) от Microsoft. В планах компании экспансия в 30 крупнейших городов России. Основную ставку «Корбина» намерена сделать на сервис «видео по заказу», но точное число его пользователей прогнозировать опасается.

По прогнозам «Корбины», к декабрю ее услугой IPTV будут пользоваться лишь 5 тыс. человек, зато к 2009 году их число должно вырасти до 150 тыс. (25--30% всех пользователей интернета от «Корбины»). Впрочем, речь идет не только о Москве. В декабре 2007 года «Корбина» планирует запустить аналогичные услуги в Санкт-Петербурге, а к 2008 году – начать предоставлять сервисы платного ТВ в 30 крупных городах России.

Стоимость тарифов и оборудования везде будет одинакова. Пользователи смогут выбрать один из трех пакетов, которые включают от 56 до 110 каналов. Цена каждого пакета составит от 140 до 400 рублей в месяц. Приставку для подключения к телевизору можно будет купить или взять в аренду с помесячной оплатой. Действующие абоненты «Корбины» смогут подключить новую услугу через уже проведенный в квартиру кабель при помощи специального устройства, который компания предоставляет бесплатно.

По словам генерального директора «Корбины Телеком» Александра Малиса, его компании удалось заключить с Microsoft такой контракт, что «Корбина Телеком» не будет платить за платформу до тех пор, пока абонентская база услуги не достигнет 5 тыс. человек. Впоследствии за каждого подключенного абонента «Корбина» будет выплачивать Microsoft по 75 долларов. Вместе со стоимостью контента инвестиции «Корбины» в услугу IPTV могут составить более 12 млн долларов. По словам Александра Малиса, услуга начнет окупать себя с подключением 10 тыс. абонентов, полная окупаемость займет три года.

Между тем компания рассчитывает, что ее абоненты будут не только смотреть ТВ, но и активно пользоваться дополнительными услугами. Месячный доход с одного абонента Малис прогнозирует в размере 12 долларов, примерно треть из которых будут приносить дополнительные сервисы. «Сегодня за нас думают какие-то медиапланеры на телевидении. Они стараются сделать что-то, что понравится всем, но в итоге все остаются недовольны», -- рассуждает Александр Малис. По его словам, пользователь должен иметь возможность сам формировать свое медиапространство. Поэтому особые надежды «Корбина» возлагает на сервис «видео по заказу» (Video-On-Demand, VOD). Это современная альтернатива видеопрокату. Пользователь услуги покупает фильм у провадйера для просмотра, скачивает по сети. Через 24 часа он сам сотрется, и его снова надо будет покупать. «Видео на заказ -- это то, во что мы верим сегодня больше всего», -- уверенно говорит Малис.

Надежды «Корбины» не лишены смысла. Так, говоря об американском рынке, эксперты из аналитического агентства eMarketer предсказывают, что сервис VOD к концу 2007 года будет использоваться в 30% домохозяйств США, имеющих телевизор. Жители США – одни из наиболее активных пользователей видеоуслуг, другие страны мира несколько отстают в развитии цифровых ТВ-сервисов. Так, аналитики из Informa Telecoms & Media предполагают, что в целом по миру 30% домохозяйств, подключенных к цифровому ТВ, будут использовать услуги «видео по запросу» только к 2010 году. Впрочем, сколько подписчиков VOD будет у «Корбины», Александр Малис прогнозировать не решается. «В России пока нет никаких данных, как абоненты используют VOD и сколько они могут на это тратить», -- говорит он. Зато, по словам Малиса, в Италии это в среднем 76 долларов, в США – 60 долларов.

Для того чтобы «зажечь» своих абонентов на такие масштабные траты, «Корбина» планирует сформировать самый большой в России каталог фильмов, доступных к покупке на заказ. На старте в библиотеке компании уже есть порядка ста картин, но Александр Малис обещает каждый день добавлять в нее еще по 30 фильмов. На сегодняшний день в его кармане уже есть договора с мейджорами на более чем 2100 картин, а через полгода, по оценке Малиса, фильмов в каталоге будет уже свыше 5 тыс., не считая телепередач и сериалов, также доступных для пользователей «видео по заказу».

«Корбина» -- вовсе не первый интернет-провайдер, кто запустил сервис VOD. Пионером в этом деле была компания «Комстар-Директ», принадлежащая АФК «Системе». Ее сервис VOD под торговой маркой «Стрим-ТВ» был запущен в сентябре 2006 года. «Стрим» придерживается другой стратегии. «Наша библиотека постоянно обновляется, -- рассказывает Алексей Дианов, пресс-секретарь "Комстар-Директ". – Старые фильмы мы убираем и заменяем их новыми. Основная цель – скорее не в наращивании количества фильмов, а в предоставлении наиболее популярных, самых свежих картин». Всего в каталоге «Стрим-ТВ» около 200 картин, средний фильм «живет» в нем 3--4 месяца после его выхода на экран в кинотеатрах. Даже при столь небольшом каталоге пользователи «Стрима» весьма активны: в среднем 50% из 100 тыс. абонентов «Стрим-ТВ» ежемесячно заказывают хотя бы один фильм.

Впрочем, кроме ставки на сервис «видео по заказу» «Корбина» надеется завлечь пользователей и еще одной новинкой – фильмами и передачами в высоком разрешении (High Definition TV – HDTV). Правда, пока что с высоким разрешением и звуком Dolby Surround 5.1 в пакетах «Корбины» вещает всего один канал – LUX TV. «Cегодня число HDTV фильмов исчисляется сотнями, но совсем скоро их будут уже тысячи. Например, двести серий "Не родись красивой" уже снято в формате HDTV, -- уверяет Малис. – Вообще, мы не будем задирать цены на контент в HDTV, наша задача – приучить людей к HDTV, мы не хотим сорвать куш или собрать сливки, сначала надо развить рынок».

Между тем в формате HDTV в России уже вещает «НТВ-Плюс». Пресс-секретарь компании Анастасия Казакова в беседе с «Экспертом Online» рассказала, что «НТВ-Плюс» сейчас предоставляет два канала собственного производства – «HD-кино», «HD-спорт», а также ретранслируемый «HD-life». У «Корбины» могут возникнуть проблемы с поиском западных поставщиков HDTV-контента, так как, по словам Казаковой, в настоящий момент у «НТВ-Плюс» заключены эксклюзивные контракты с семью крупнейшими голливудскими компаниями, благодаря чему в базе «HD-кино» находится более 100 фильмов в формате High Definition.

Еще одна проблема, о которой руководство «Корбины» умолчало, -- это конкуренция объявленного сервиса и тех внутренних ресурсов, которые создают сами пользователи интернета. Не секрет, что обмен фильмами и музыкой в высокоскоростных сетях приобретает все более широкие масштабы, причем ведут его сами пользователи и совершенно бесконтрольно. «Корбина» делает свои сети все быстрее, а программы обмена файлами становятся все проще и проще. Уже сегодня даже не самому продвинутому пользователю хватает десяти минут, чтобы найти и скачать буквально любой, даже самый редкий фильм, в фaйлообменной сети. Спустя всего год при скоростном безлимитном интернете такая модель досуга вполне могла бы заменить любой сервис «видео по заказу». Но «Корбина» этого не боится. «Мы делаем сервис для ленивых людей, -- говорит вице-президент компании Дмитрий Малов. – Для таких, как я. Нас много».

У партнеров




    «Норникель»: впереди десять лет экологической ответственности

    Компания впервые представила беспрецедентную стратегию на десять лет, уделив в ней особое внимание экологии и устойчивому развитию

    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина

    Столица офсетных контрактов

    Новый инструмент промышленной политики — офсетные контракты — помогает Москве снизить расходы на госзакупки и локализовать стратегически важное производство
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Вопрос с поставками газа становится в Европе все острее
      Трубопровод Eugal, который продолжит «Северный поток — 2» по Европе, скорее всего будет введен в строй до окончания строительства самого «потока»
    2. Saudi Aramco оценили в 1,7 триллиона долларов
      IPO аравийской нефтяной компании Aramco выходит на финишную прямую.
    3. Саудиты решили не жадничать
      Но инвесторы в Saudi Aramco все равно рискуют
    Реклама