Экологией по кошельку

Москва, 07.09.2007
С 1 января 2008 года Россия вводит стандарты «Евро-3». Это означает, что все автомобили, выпускаемые в нашей стране, должны будут соответствовать принятым в Европе нормам по безопасности и экологичности. Однако это неизбежно приведет к росту стоимости продукции российского автопрома и, как следствие, снизит его конкурентоспособность.

Первым о своих планах перехода на «Евро-3» и связанных с этим затратах объявил УАЗ, входящий в группу «Северсталь-авто». Представители холдинга заявили, что розничные цены на продукцию УАЗа (грузовые, грузопассажирские и микроавтобусы) будут повышены с 1 октября на 5 тыс. рублей. В общей сложности удорожание составит от 10 до 20 тыс. рублей за машину и будет проходить в несколько этапов. «Для всех пассажирских и коммерческих автомобилей UAZ разработаны производственные схемы и технические решения по переводу двигателей на более строгий экологический стандарт. В настоящее время на ОАО УАЗ успешно прошла испытания первая опытно-промышленная партия автомобилей "Евро-3", и завершается процесс оформления сертификационных документов», – говорится в сообщении компании.

В самом скором времени примеру УАЗа должны последовать и другие производители автомобилей. В лучшем положении находятся сборочные производства и те отечественные предприятия, которые выпускают иномарки по лицензионным соглашениям, – их продукция уже адаптирована к нормам «Евро-3». АвтоВАЗу и ГАЗу еще предстоит вносить изменения в свой модельный ряд, что неизбежно вызовет удорожание их машин.

Впрочем, по уверениям директора PR-департамента группы ГАЗ Владимира Торина, нижегородские автомобили уже готовы к нормам «Евро-3». «Волги», «Соболи», «Газели» и «Валдаи» уже сейчас оснащаются системами нейтрализации отработанных газов и улавливания паров топлива. На ВАЗе также рапортуют о готовности внедрять более высокие экологические требования. Экспортные версии уже соответствуют нормам «Евро-3» и «Евро-4», а те, что пойдут на внутренний рынок, будут полностью готовы к 1 января 2008 года. Семейство Lada Samara оснащается электронной системой управления двигателем и каталитическим нейтрализатором. Это позволяет автомобилям отвечать нормам «Евро-2» с возможностью выхода на «Евро-3».

Более сложная ситуация с «классикой». Разработанные 20-30 лет назад автомобили давно устарели и морально, и технически. Руководство АвтоВАЗа недавно заявило, что завод в скором времени откажется от производства заднеприводного семейства. По словам и.о. президента АвтоВАЗа Александра Пронина, на смену «классике» должны прийти автомобили семейств Kalina и Samara, для чего планируется снижение их стоимости за счет сокращения затрат. Об этом же говорил и экс-глава тольяттинского завода Владимир Артяков. По его обещаниям, стоимость Lada Kalina должна снизиться на 2 тыс. долларов. В этом случае цена на автомобиль класса В составит примерно 200 тыс. рублей (около 8 тыс. долларов). Впрочем, «классика», до сих пор остающаяся самым продаваемым автомобилем в России, стоит еще дешевле – 5-7 тыс. долларов. Да и перспектива столь существенного снижения стоимости Kalina выглядит весьма сомнительной.

В интервью «Эксперту Online» начальник управления оперативного маркетинга АвтоВАЗа Алексей Сорокин отметил, что заводу удается сдерживать цены и успешно работать над снижением затрат. «Мы не повышали отпускные цены на свою продукцию уже почти год, и вот результат: продажи в августе 2007 года стали рекордными за несколько последних лет, результаты июля также впечатляют», – отметил он. Впрочем, отвечая на вопрос о предстоящем переходе на «Евро-3» и удорожании себестоимости из-за роста энерготарифов и цен на материалы и комплектующие, Алексей Сорокин отметил лишь, что ВАЗ «постарается сдерживать рост цен». Более точных прогнозов сегодня не дает никто ни из топ-менеджмента завода, ни из независимых аналитиков. Отметим, что прошлогодний переход на нормы «Евро-2» привел к удорожанию вазовских легковушек, а также продукции ГАЗа и УАЗа в среднем на 15-18 тыс. рублей.

Тем не менее введение новых экологических норм неизбежно. В странах ЕС нормы «Евро-3», которые на 30-40% жестче норм «Евро-2», вступили в действие с 2000 года, а с 1 января 2005 года был осуществлен полный переход на выпуск автотранспортных средств, соответствующих нормам «Евро-4», которые жестче уровня «Евро-3» на 65-70%.

Введение соответствующих норм в России приведет к ужесточению конкуренции отечественных производителей с иномарками, в том числе и местной сборки. И без того минимальный отрыв по цене от бюджетных моделей японских и европейских концернов сойдет на нет. В этой ситуации поволжским автозаводам, и в первую очередь АвтоВАЗу, необходимо как можно быстрее обновлять свои модельные ряды, чтобы предложить потребителям современные автомобили европейского уровня.

Пока же тольяттинскому автогиганту похвастать нечем. Главные надежды топ-менеджмент предприятия связывает с новым семейством автомобилей класса С, но когда и в каком виде эта машина увидит свет – пока неизвестно. По словам вице-президента по развитию группы «АвтоВАЗ» Максима Нагайцева, радужные ожидания, которые связывало руководство предприятия с канадским партнером – компанией Magna, пока не оправдываются. «То, что сейчас представлено на стенде (прототип «Проект С». – прим. ред.), сделано на 100% вазовцами, с Magna у нас пока все на уровне разговоров», – откровенно заявил представитель ВАЗа во время беседы с журналистами на выставке «Интеравто 2007» в столичном «Крокус экспо».

У партнеров




    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина

    Столица офсетных контрактов

    Новый инструмент промышленной политики — офсетные контракты — помогает Москве снизить расходы на госзакупки и локализовать стратегически важное производство

    Скованные одной цепью

    Власть и бизнес сотрудничают для достижения целей нацпроекта «Экология»

    Сергей Кумов: «“Техпрорыв” уже позволил исключить из добычи и переработки миллионы тонн пустой породы»

    Одно из стратегических направлений развития ПАО ГМК «Норильский никель» — модернизация производства и соответствие современным мировым стандартам. В 2020 году «Норникель» переходит ко второму этапу «Технологического прорыва» — программы повышения операционной эффективности, стартовавшей в 2015 году
    Новости партнеров

    Tоп

    1. «СЛЕДСТВИЕ ОДНОЙ ПЛАСТИНКИ»
      4 декабря 2019, Основная сцена театра «Новая опера» к 120-летию со дня рождения Марии Юдиной
    2. У американцев осталась в запасе еще одна мера против «Северного потока — 2»
      В конгресс США поступило 12 законопроектов о санкциях против России. Их обсуждение на уровне сенатского комитета назначено на 20 ноября. Аналитики скептически настроены в отношении перспектив этих инициатив, но называют одну, которая может еще раз осложнить строительство многострадального российского газопровода
    3. На рынок сжиженного газа выходит новый крупный игрок
      Со своими астрономическими запасами газа Тегеран рано или поздно должен был взяться за экспорт сжиженного газа. В этом поможет Россия
    Реклама