ОАО «Российские железные дороги» получило государственную поддержку на реализацию проекта организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург--Хельсинки в объеме 28 млрд рублей. Об этом сообщает сама компания. Правительственная комиссия одобрила инвестпроект «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург--Хельсинки».
Общие затраты на реализацию проекта составят 79,7 млрд рублей, из них госсредства -- 28 млрд рублей, средства РЖД -- 50,3 млрд рублей.
Деньги найдутся в госбюджете в 2008--2010 годах. Проект позволит сократить время следования по маршруту Петербург--Хельсинки с 5 ч. 50 мин. до 3 ч. 30 мин., а также обеспечить растущие объемы перевозок в направлении российских портов на Балтике. Он включает организацию пассажирского скоростного движения со скоростью до 200 км в час на реконструируемой линии Санкт-Петербург--Бусловская, а также вынос грузового движения на линию Ручьи--Петяярви--Каменногорск--Выборг со строительством новой линии Петяярви--Каменногорск.
Строительство новой двухпутной электрифицированной железнодорожной линии Петяярви--Каменногорск протяженностью 64 км предлагается осуществить за счет средств инвестфонда. За счет средств РЖД планируется реконструкция линии Санкт-Петербург--Парголово--Выборг--Бусловская под скоростное движение, строительство вторых путей (52 км) и электрификация участков (97 км).
Затраты на организацию скоростного движения составят 29,4 млрд рублей, на вынос грузового движения -- 50,3 млрд рублей. Окупаемость проекта -- около 10 лет.