Две российские компании впервые попали в список 250 ведущих розничных компаний. Совместное с компанией Deloitte Touche Tohmatsu исследование лучших мировых ритейлеров в 2007 году опубликовал сегодня журнал Stores. «Для международных ритейлеров сейчас отличная ситуация, -- заявил Айра Калиш из Deloitte Research. -- Видны признаки консолидации и модернизации на развивающихся рынках. Стратегия, позволившая укрепиться новым компаниям, говорит о взрослении бизнеса в странах с развивающимися рынками».
Так, в этом году в список впервые попали две российские розничные компании. Это продуктовая розничная компания X5 Retail Group (191-е место), созданная в результате слияния торговых сетей "Пятерочка" и "Перекресток", и группа компаний "Евросеть" (229-е место). «Тот факт, что российские розничные компании начинают появляться в международных рейтингах, свидетельствует о бурном росте российской экономики в целом, а также российской розницы и основных ее игроков в частности», -- сообщил "Ведомостям" президент «Евросети» Алексей Чуйкин. По мнению Чуйкина, экспансия российских компаний будет продолжаться, и уже в следующем году в списке Deloitte будут представлены еще несколько лидеров российской розницы.
Впервые попали в этот список и китайские компании. Ритейлер из Поднебесной Bailian Group оказался на 101-м месте. А первое место в рейтинге по-прежнем занимает американская компания Wal-Mart, выручка которой в 2006 году составила 325 млрд долларов. Второе место занимает Carrefour Group. А Tesco PLC, в свою очередь, потеснила Metro AG с четвертого места, что стало первым изменением в пятерке лидеров с 2003 года.