Аэроэкспресс из Курумоча

Москва, 21.01.2008
В Самаре реанимирован проект организации скоростного железнодорожного сообщения между областным центром и международным аэропортом Курумоч, расстояние до которого от черты города составляет примерно 25 км.

Как сообщает пресс-служба Куйбышевской железной дороги (КбшЖД), в рамках подписанного на прошлой неделе с правительством Самарской области договора о взаимодействии на 2008--2010 годы сторонами был заключен и отдельный договор о намерениях, предполагающий создание самарского аэроэкспресса. В КбшЖД отмечают, что, по оптимистичным прогнозам, к практической реализации проекта можно будет приступить уже в августе текущего года. Сейчас его разработкой занимается Курумоч. Как уточняют в пресс-службе аэропорта, правительством Самарской области аэропорту и КбшЖД поручено рассмотреть возможность создания на железнодорожном вокзале Самары зоны регистрации пассажиров и багажа, разработать график движения электропоездов по маршруту «Самара--аэропорт» с учетом расписания вылета и прилета рейсов, а также просчитать экономику перевозок из города в Курумоч.

Вообще, идея организации железнодорожного сообщения между Самарой и аэропортом обсуждалась в регионе на протяжении нескольких лет — ее инициатором был областной минтранс. По предварительным подсчетам, стоимость запуска аэроэкспресса составит 150 млн рублей. Предполагается, что половину этой суммы выделит КбшЖД, а половину обеспечит областной бюджет. Средства регионального бюджета, в частности, пойдут на покупку дизельных поездов, которые будут перевозить пассажиров аэроэкспресса. КбшЖД предстоит реконструировать железнодорожные пути — как пояснили в компании, сейчас до Курумоча проложена только рабочая ветка, по которой в аэропорт подвозится топливо. Для организации аэроэкспресса необходимо создать ветку, отвечающую требованиям, необходимым для движения скоростных пассажирских поездов, а также сопутствующую ей инфраструктуру. В частности, организовать пассажирскую площадку в Курумоче.

В пресс-службе аэропорта отмечают, что реализация проекта аэроэкспресса актуальна, поскольку в настоящий момент транспортное сообщение между Самарой и Курумочем действует нерегулярно и уже не удовлетворяет требованиям постоянно растущего пассажиропотока -- так, в прошлом году аэропорт обслужил более 1,39 млн человек, что на 14% больше, чем в 2006 году, при этом количество отправленных и прибывших пассажиров по сравнению с прошлым годом увеличилось на 16%. Добраться же до Курумоча из Самары сейчас можно либо на такси, что обойдется не менее 1 тыс. рублей, либо на «Газелях» частных перевозчиков. Рейсовые автобусы, следовавшие до аэропорта с центрального автовокзала (ЦАВ) Самары, уже год как отменены, пояснили в ЦАВе.

Насколько проект будет коммерчески интересен КбшЖД, там пока оценить затрудняются, ссылаясь на то, что бизнес-план перевозок до аэропорта пока не готов. Впрочем, в пресс-службе компании отмечают, что РЖД как акционерное общество не будет инвестировать в проекты, не дающие внятного экономического эффекта. В пресс-службе КбшЖД отсылают к опыту Москвы, где аэроэкспрессы до аэропортов Домодедово и Внуково пользуются большим успехом у пассажиров.

Комментируя практику организации железнодорожного сообщения между аэропортами и городами, руководитель аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что именно железнодорожники являются здесь прямыми выгодополучателями. Несмотря на то что инициаторами создания аэроэкспрессов чаще всего выступают сами аэропорты, отмечает эксперт, контроль в таких проектах остается за РЖД как перевозчиком, владельцем инфраструктуры и подвижного состава. Аэропорты получают свою выгоду опосредованно — повышая уровень комфорта пассажиров, они увеличивают свою конкурентоспособность. Именно поэтому в последнее время аналогичные проекты обнародуются или уже реализуются во многих городах. К примеру, скоростное сообщение между аэропортом Толмачево и железнодорожным вокзалом планируется наладить в Новосибирске. Впрочем, Курумочу конкурировать не с кем – вылететь из Самары можно только из этого аэропорта, поскольку других здесь просто не существует.

У партнеров




    «В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

    Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга

    Умная квартира для умного города

    Умные технологии стремительно входят в жизнь. Сегодня искусственный интеллект может управлять не только домом и квартирой, но и целыми городами повышенной комфортности с комплексом инновационных инженерных решений

    Акции ММК сохраняют потенциал роста

    По мнению аналитиков, акции Магнитогорского металлургического комбината остаются недооцененными относительно конкурентов

    Тяжелая нефть ТРИЗов и битумов

    В России заканчивается доступная нефть: по данным Минприроды, ее добыча неуклонно падает, а доля месторождений с трудноизвлекаемыми запасами превысила 60%. Российские компании начали «гонку вооружений» и вкладывают миллиарды в новые технологии
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Ситуация с китайским коронавирусом становится все тревожнее
      Несмотря на меры предосторожности, принимаемые во многих странах, новая болезнь, которая появилась в Китае, расползается по планете.
    2. В США начинается процесс отрешения от власти Дональда Трампа
      Шансов на победу у сторонников импичмента почти нет.
    3. «Чайка» возвращается на сцену МХТ
      28 и 29 февраля в МХТ имени А.П. Чехова премьера – «Чайка» А.П. Чехова в постановке литовского режиссера Оскараса Коршуноваса. Для Московского Художественного театра это особая пьеса, символ обновления, которое принес МХТ мировой сцене. После триумфальной постановки К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко 1898 года изображение чайки стало эмблемой МХТ. В год 160-летнего юбилея А.П. Чехова «Чайка» возвращается на сцену Художественного театра – и, конечно, для театра это огромное событие.
    Реклама