Торговые зоны

28 января 2008, 11:35

Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий подписал распоряжения о начале реализации стратегических проектов «Торговые узлы Екатеринбурга» и «Центральная торговая зона», связанные с обеспечением торговыми площадями жителей города. Ранее эти проекты были утверждены на программном совете мэрии.

Как сообщает пресс-центр мэрии столицы Урала, реализация проектов направлена на создание крупных многофункциональных зон как наиболее перспективной формы торговли. Торговый узел – это территориальная совокупность предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и индустрии развлечений, которая формируется вблизи транспортных путей и является точкой потребительского притяжения. Разработчики проекта определили 69 площадок под подобные зоны. Расположены они будут равномерно во всех районах города, что очень важно для жителей Екатеринбурга, а также для разгрузки центральной части уральской столицы. В 2008 году запланировано строительство 71 нового объекта: 11 торговых центров, одного торгового комплекса, одного гипермаркета, 27 магазинов шаговой доступности и других объектов, в том числе логистических.

Особое внимание уделяется развитию центральной торговой зоны. Это предприятия торговли, общественного питания, бытовых и развлекательных услуг, которые появятся в периметре улицы 8 Марта, площади 1905 года, улицы Радищева и улицы Шейнкмана. Этот участок будет освоен комплексно: с инженерным обеспечением, соответствующим дополнительным объемом парковок, элементами благоустройства. Согласно проекту, в этой торговой зоне в течение 2008--2009 годов появится порядка 14 новых объектов разного характера. При этом историческое наследие центра города будет сохранено.

На сегодняшний день обеспеченность торговыми площадями в Екатеринбурге составляет 701 кв. метр на тысячу жителей. Столица Урала несколько отстает от Москвы, но значительно опережает другие города России. Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий, подписывая проекты, поставил задачу выйти к началу 2010 года на цифру 1500 кв. метров на тысячу жителей по обеспеченности торговыми площадями. Решение этих задач также позволит увеличить количество новых рабочих мест в городе. Аркадий Чернецкий подчеркнул: «Нам нужно не просто торговля, а совершенно новая торговля: новые форматы, новые возможности обслуживания, набор соответствующих услуг, которые там будут обеспечены, в том числе бытовые, общественного питания, создание рекреационных зон в местах скопления людей и т. д. Думаю, что серьезных изменений в эти проекты в 2010 году мы вносить не будем, так как перспектива до 2015 года обозначена весьма очевидная, и работа ведется очень активно».