ОАК с узбекским акцентом

6 февраля 2008, 16:42

Ташкентское авиационное производственное объединение им. Чкалова станет частью российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Соглашение об этом подписано первым вице-премьером Сергеем Ивановым и вице-премьером—министром финансов Узбекистана Рустамом Азимовым в присутствии президентов Владимира Путина и Ислама Каримова в ходе визита главы Узбекистана в Москву.

«После подписания этих документов завод входит в состав корпорации», – сказал Ислам Каримов. «Сам по себе факт беспрецедентен. Ташкентский авиастроительный завод, который имеет большие традиции, в Советском Союзе занимал первое место по производству крупнотоннажных самолетов», – отметил глава Узбекистана.

Ташкентское авиационно-производственное объединение им. Чкалова было создано на базе авиационного завода, эвакуированного в Узбекистан в 1941 году из подмосковного города Химки. В советские годы на предприятии выпускались разные модели самолетов, такие как Ил-76 и его многочисленные модификации, а также крылья и центропланы для самолетов Ан-124 («Руслан») и Ан-225 («Мрия»). В мае 1996 года предприятие было преобразовано в акционерное общество. В ноябре прошлого года ОАК подписала меморандум с правительством Узбекистана о согласовании механизма интеграции ташкентского авиапредприятия и ОАК.

Согласно подписанному документу, ОАК получит 50% +1 акция узбекской компании. Остальные акции будут конвертированы в акции ОАК на соответствующую сумму. Как пояснил глава ОАК Алексей Федоров, процесс интеграции предусматривает ряд корпоративных процедур. В частности, сначала будет проведена независимая оценка Ташкентского объединения при помощи экспертов компаний «Эрнст и Янг» и «Делойт и Туш». Затем произойдет дополнительная эмиссия акций ОАК на эту стоимость. И лишь после этого в собственность российской госкорпорации перейдет контрольный пакет. «До конца года эти корпоративные процедуры мы завершим», – уверен Федоров.