Бурятский аэропорт

5 марта 2008, 14:41

Сегодня в правительстве Республики Бурятия прошла встреча между представителями австрийской компании Meinl Airports International (MAI) и президентом республики Вячеславом Наговицыным. Местную власть волнует медлительность иностранного инвестора в реконструкции аэропорта в Улан-Удэ, который MAI приобрел осенью прошлого года.

Австрийская компания купила 100% акций аэропорта в столице Бурятии в середине сентября 2007 года за 24 млн долларов. Председатель совета директоров МАI Роман Химмлер объяснял решение о покупке аэропорта в Бурятии тем, что регион имеет огромный туристический потенциал. «Это летний отдых на Байкале, зимний отдых в будущей туристско-рекреационной зоне и паломничество в центр буддизма России – Иволгинский дацан», -- говорил он. MAI обещала вложить в развитие аэропорта 100 млн евро. «В первую очередь будут проведены переговоры с авиакомпаниями об увеличении количества рейсов и расширении географии полетов», -- говорила тогда руководитель проектов компании в России Анна Иванникова. Аэропорт в настоящее время кроме отечественных самолетов способен принимать Airbus A-319.

Но, как оказалось, с осени дело не двигалось. В начале встречи Вячеслав Наговицын отметил, что реальные действия новых собственников аэропорта должны были начаться в октябре прошлого года, до сих пор «воз и ныне там». «Меня интересует сейчас, когда же все-таки начнется реконструкция? Начнется она или нет, чтобы мы могли ответить населению. Вопрос надо разделить на две части: это перспективные планы (их обозначить) и те необходимые оперативные действия, которые нужно сделать сейчас», -- отметил президент Бурятии.

Впрочем, австрийцы вновь смогли выиграть время. Роман Гиммлер и заместитель председателя правительства Бурятии по развитию инфраструктуры Сергей Лысцев подписали протокол, согласно которому до 31 марта компания должна будет сформировать совет директоров аэропорта и назначить генерального директора, а также определить их полномочия. Затем поручить совету директоров принять необходимые меры по организации воздушного пункта пропуска через государственную границу России в международном аэропорту Байкал (Улан-Удэ) и до 30 июля 2008 года провести в Улан-Удэ публичную презентацию компании и ее планов по развитию и реконструкции аэропорта. «Тогда народ увидит, что серьезный инвестор пришел, подождет, услышит нас. А если ему сказать, что так мы будем жить еще до 2009 года, ничего не делая, думаю, население не будет ждать», -- многозначительно заметил Вячеслав Наговицын. Добавив, что в ближайшем будущем улан-удэнский аэропорт Байкал должен стать полноценными воротами в Бурятию как для туристов и всех приезжающих, так и для грузопотоков.