«Впишемся!»

Мария Кривых
1 декабря 2008, 15:35

Уважаемые читатели! Мы публикуем отзыв на рассказ о том, как самому сдать экзамен и получить права («Гаишники не демоны, я не лох»). Ваши письма и отзывы вы можете прислать на ящик kr@expert.ru с пометкой «Эксперт Авто» или оставить свое мнение в комментариях.

Это письмо – еще одна история о том, как получить водительское удостоверение, не прибегая к взяткам (стиль и орфография автора сохранены).

«Впишемся!»

Абсолютно согласен с автором письма! Я сам этим летом сдавал на права и могу подтвердить, что самое сложное – это, скорее, убедить себя в том, что получить заветную корочку и не потратить при этом ни копейки на взятки вполне реально!!! Единственное, что отличает мою историю, это то, как долго длилась моя эпопея с правами.

Пару лет назад меня наконец осенило, что пора бы уже и на машинке по городу разъезжать. Начал готовиться, уже собирался ехать в ГАИ/ГИБДД, но потом все как-то закрутилось-завертелось, и я отложил это дело в долгий ящик. То есть до нынешнего года.

Не хочу вводить никого в заблуждение, сказав, что всего за несколько недель закончил полный курс обучения и был полностью готов сдавать на права. Именно благодаря тем навыкам, которые я приобрел пару лет назад, спустя годы за несколько занятий с инструктором я вспомнил все, что было необходимо для сдачи этого самого экзамена. Параллельно пришлось отходить на все лекции по теории – так как правила все же немного изменились с 2005 года, когда я ее учил.

Кроме того, я повсюду таскал с собой две небольшие брошюрки – одна с правилами, а другая – с задачами, и при первой же удобной возможности решал из нее все примеры. Будь то в метро, в электричке, просто поджидая друзей, где-нибудь на улице.

Итак, сдав все документы в автошколу в середине июля этого года, я уже 12 августа притопал на свой экзамен. Теория прошла на ура, хотя свои 2 ошибки я все же допустил. Тем не менее это вполне допустимо, и поэтому я отправился на следующую часть экзамена – площадку.

Площадку я тоже сдал с первого раза. Правда уже с боями. Инспектор попался какой-то недоброжелательный – нельзя сказать, что он ко всему придирался, но выражение лица у него было такое, будто он постоянно чувствовал какой-то неприятный запах. В общем, мы с ним откатали все три упражнения, он попросил меня повторить разворот в ограниченном пространстве, мол, ему там что-то не понравилось, ну и на эстакаде – самой для меня неприятной части – я мощно так передавил газ, за что получил неодобрительный взгляд.

С учетом того, что из всей нашей группы (а это человек 20) сдало 3-4 человека, я был рад несказанно, когда осознал, что допущен к 3-й части экзамена. Ну, думаю, сейчас они (гаишники) за все со мной поквитаются. Действительно, город – это самая нелегкая часть. Сдал я его с 3-го раза.

Первый раз трясся как осиновый лист и сам допустил ошибку, сдав задним ходом на перекрестке. Тут к инспекторам придраться нечего. Второй раз был куда хуже – меня реально мурыжили по полной программе, и в конце концов поставили «неуд» за то, что я метров за 30 до окончания действия знака, разрешающего движение со скоростью 20 км/ч, «разогнался» до 30 ))) В общем, я решил для себя, что если такое повторится еще раз – задумаюсь о пресловутой покупке.

В третий раз все прошло как по маслу. Но было забавно. Инспектора все бесило, что на перекрестках мне никак не попадаются машины, и он не может проверить – знаю я правила пересечения перекрестков или нет. Так мы катались минут 8-10. Потом он придрался к какой-то мелочи – пришлось ему уступить, признать, что якобы вовремя не включил поворотник. Инспектора это не устроило – он мялся, нудел и в конце концов заставил меня ехать дальше.

Мы подъехали к перекрестку – а там опять почти нет машин. Гаишник стал вопить (хоть с шутливой интонацией), что я всех купил, поэтому мне никто и не попадался на маршруте, что вообще это нечестно и так далее. Все, кто были в машине, засмеялись, а я въехал на скорости на этот перекресток и со словами: «Нормалды, впишемся!» – завершил поворот.

«Разбитый» инспектор остановил меня, подписал все бумаги и отправил восвояси, намекнув, что может и передумать, поэтому лучше бы я шел оттуда быстрее. Не стоит считать, что они все там такие злые и неприветливые. «Последний» инструктор смеялся, подтрунивал – в общем, панику не наводил. За всеми его выражениями не было никакого реального негатива или ощущения, что он хочет выклянчить у меня денег.

Вообще, за редким исключением, все зависит от тона, который ты задал, едва успев сесть в машину. И не так страшен черт, как его малюют!

Да, и еще одно!!! Очень важно при всем своем внешнем спокойствии уметь за себя постоять. Меня это несколько раз спасало. То есть ты едешь себе, в ус не дуешь, тут тебе говорят: «Выберите место для разворота и развернитесь». Окей, нет проблем. Я лично так на 2-й передаче это и сделал. Машина после поворота затрещала, загудела, конечно, но ничего – поехала же! Инструктор начал: «Ага!!! Так нельзя, это плохо, сейчас я вам баллы начислю!» Так вот, не стоит тушеваться, молчать или оправдываться. Я сразу сказал, что мы ничего не нарушили – это раз, не заглохли – это два, никому не помешали – это три, и вообще меня так учили. Инспектор сказал, что те, кто меня учил – козлы, но тем не менее никаких баллов мне не начислил. И таких случаев было довольно много.

Смело отстаивайте свою позицию. Главное – не допустить конкретную ошибку, тогда уже не отвертишься.

Последнее. В конечном итоге осталось такое ощущение, что если сдаешь сам, то в ГАИ с тебя будут просто более жестко спрашивать – и все!!! Но это понятно – если ты сдавать пришел просто с улицы, а не из автошколы (ну как я), то, естественно, нужно проверить, что ты знаешь и знаешь ли ты вообще что-нибудь. Народ и на красный выкатывался и чего только не делал – так что это вполне объяснимо. Но никакого вытягивания денег или намеков на это я не заметил.

Так что вперед, товарищи, к светлому будущему обладания правами категории «В» всеми гражданами нашей великой и необъятной Родины!!!