«Газель» подешевеет

12 февраля 2009, 18:52

Горьковский автомобильный завод (входит в состав группы ГАЗ) рассматривает возможность наладить выпуск «бюджетной» модификации легкого коммерческого грузовика «Газель» стоимостью не дороже 6 тыс. долларов. Об этом вчера сообщил владелец холдинга «Базовый элемент», управляющего группой ГАЗ, Олег Дерипаска. А сегодня планы автопроизводителя подтвердил президент ОАО ГАЗ Николай Пугин.

Сейчас минимальная цена «Газели» составляет 350 тыс. рублей, или около 10 тыс. долларов. Удешевить грузовик на 40% ГАЗ рассчитывает за счет применения более дешевых комплектующих и сырья, а также снижения производственных издержек. Оснащение легких грузовиков двигателями собственного производства УМЗ-4216 позволит снизить цену автомобиля на 10%, сообщил представитель ГАЗа Олег Гамов. Сейчас двигатели УМЗ обходятся автозаводу в 37 тыс. рублей с возможностью удешевления в 2009 году до 25 тыс., в то время как стоимость агрегатов Заволжского моторного завода, которыми в прошлом году комплектовалось около 70% LCV-продукции, составляла 45 тыс. рублей. Бензиновый двигатель производства Ульяновского моторного завода, разработанный конструкторами группы ГАЗ, представляет собой модификацию прототипа, на базе которого создавался мотор ЗМЗ-405, входивший в комплектацию легкой коммерческой автотехники ГАЗа. Пробную партию легких коммерческих автомобилей, оснащенных модернизированными ульяновскими двигателями, Горьковский автозавод выпустил в 2008 году.

По словам Николая Пугина, дешевые автомобили LCV могут появиться на рынке уже в 2009 году. Однако губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев усомнился в эффективности действий ГАЗа по замене двигателя. И высказал сомнения вообще в эффективности действий группы ГАЗ: «Компания посчитала, что поставлять двигатели со своего собственного завода выгоднее. Будет ли это выгодным для потребителей – не факт. Качество двигателя УМЗ ниже, чем двигателя ЗМЗ, – у него больше расход топлива». Евгений Космачев, исполнительный директор компании ТСС, дилера ГАЗа, считает, что замена двигателя не отразится на лояльности потребителей, так как в своем ценовом сегменте у продукции ГАЗа нет конкурентов.