Шереметьево-Приморское

16 февраля 2009, 09:43

Новым генеральным директором ОАО «Международный аэропорт Владивосток» стал Максим Четвериков, сообщил журналистам на пресс-конференции во Владивостоке в минувшую пятницу генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (владеет 52,156% акций аэрогавани столицы Приморья) Михаил Василенко.

В течение прошедшей недели делегация топ-менеджеров «Международного аэропорта Шереметьево» (МАШ) во главе с гендиректором Михаилом Василенко работала во Владивостоке. В рамках обсуждения вопросов взаимодействия по реконструкции аэропорта во Владивостоке состоялась встреча Василенко с губернатором Приморского края Сергеем Дарькиным. На ней были представлены основные направления комплексного развития аэропорта, сообщила пресс-служба МАШ. В пятницу на внеочередном собрании акционеров ОАО «Международный аэропорт Владивосток» (как раз в этот день, к слову, аэропорт был закрыт из-за снежного циклона) был избран новый генеральный директор предприятия, а также новый совет директоров.

Аэропорт Владивосток расположен в городе Артеме – на расстоянии 45 км от самого Владивостока. Реконструкция данного объекта предусмотрена планами по подготовке к проведению во Владивостоке саммита АТЭС-2012. Именно этим объясняется активизация интереса российского государства к главной аэрогавани Приморского края. В феврале 2008 года была завершена начатая несколькими месяцами ранее реорганизация ОАО «Владивосток авиа», из которого был выделен в качестве самостоятельной структуры «Международный аэропорт Владивосток» (ранее ОАО «Владавиа» включало в себя и аэропорт, и авиакомпанию). В октябре 2008 года по решению президента Дмитрия Медведева контрольный пакет (52,156%) акций этого общества был передан в уставный капитал ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», 100% акций которого принадлежит государству.

Очередным элементом подготовки владивостокского аэропорта к перестройке стало избрание нового совета директоров и генерального директора. Новый глава предприятия Максим Четвериков до последнего времени занимал должность генерального директора ЗАО «Эра-групп» – управляющей компании аэропорта Емельяново в Красноярске, а ранее работал на руководящих постах в «Омскавиа» и «Сибавиатрансе». Предыдущий гендиректор ОАО «Международный аэропорт Владивосток» Геннадий Белоусов вернулся на работу в авиакомпанию ОАО «Владивосток авиа», из состава которой в свое время был выделен владивостокский аэропорт (хотя, по словам Василенко, Белоусову предлагали остаться в структуре аэропорта). В состав нового совета директоров вошли четверо представителей аэропорта Шереметьево, двое представителей «Владивосток авиа» и представитель ЗАО «Альянс-пром» (крупнейшего частного акционера владивостокского аэропорта, входящего в группу «Альянс» семьи Бажаевых). В ближайшие десять дней на первом заседании совета директоров должен быть избран его председатель.

Перед новым руководством аэропорта стоят масштабные задачи. К саммиту АТЭС-2012 года должна пройти реконструкция как аэродромной, так и аэровокзальной частей аэропорта. В аэродромную часть (реконструкция взлетно-посадочных полос, организация стоянок для воздушных судов, строительство рулежных дорожек) до 2012 года планируется выделение из федерального бюджета 12 млрд рублей. Для реконструкции аэровокзальной части планируется привлечь средства частных инвесторов, в том числе иностранных. Предполагается построить новый аэровокзальный комплекс, парковку на 1 тыс. мест, гостиницу и офисные помещения. Объем необходимых для этого средств составляет около 100 млн долларов, а с необходимой инженерной инфраструктурой – до 150 млн.

По словам Василенко, реконструкция аэропорта будет финансироваться по проектному принципу. Для этого Шереметьево планирует создать новую компанию, в которой доля самого аэропорта будет контрольной. Срок окупаемости проекта составит восемь лет. По информации «Авиапорт.Ru», эта компания будет создана в мае-июне текущего года. Не исключается возможность использования одного из дочерних предприятий Шереметьева для реализации проекта по строительству нового терминала во Владивостоке. Однако самой реконструкцией аэропорта, скорее всего, займутся европейские специалисты. По словам Михаила Василенко, для разработки плана развития аэропорта Владивосток на ближайшие 20 лет шереметьевцами уже приглашена голландская компания Netherlands Airport Consultants BV (NACO). «В марте консультант должен сдать концепцию и техническое задание на строительство нового терминала, а в апреле будет завершен конкурс на выбор подрядных организаций. Завершить строительство аэропорт Шереметьево намерен до конца 2011 года. Шереметьево планирует осуществить финансирование строительства из собственных и заемных средств, а также за счет привлечения инвесторов. На данный момент ведутся переговоры с немецкими концернами Siemens и Hochtief и японской компанией Sumitomo», – сообщил генеральный директор Шереметьева.