Метромост ждет помощи

20 февраля 2009, 10:43

Нижегородское правительство намерено сократить расходы областного бюджета на строительство метромоста в Нижнем Новгороде и надеется на помощь федерального центра. Об этом сообщил вчера и.о. вице-губернатора Владимир Иванов на расширенном заседании комитета по бюджету и налогам законодательного собрания области.

По словам Иванова, расходы области на строительство метромоста, запланированные на 2009 год в размере 5 млрд рублей, будут сокращены на одну пятую – на 1 млрд. В то же время руководители области ведут переговоры об увеличении федерального финансирования проекта. Сумма, на которую рассчитывает правительство, пока не обсуждается. В текущем году область должна получить 20 млрд рублей в рамках федеральных целевых программ, в том числе 900 млн – на строительство метрополитена. На сооружение метромоста при этом заложено в 2009 году 442,2 млн рублей, в 2010 году – 486,3 млн рублей.

Строительство метромоста через Оку – один из самых дорогостоящих региональных проектов. Его начали строить в 1991 году, но вскоре стройка была заморожена по понятным причинам. Возобновили ее только десять лет назад. Но за последние восемь лет был построен только один пролет. Валерий Шанцев, став губернатором области в 2005 году, добился увеличения федерального финансирования строительства метрополитена, в том числе и моста. Его стоимость составила 15 млрд рублей. Еще в 7 млрд обойдется сооружение тоннеля от моста к первой станции метро в нагорной части города – «Горьковской», которую начали строить летом 2008 года. «Горьковская» продолжит Автозаводскую ветку метро и свяжет исторический центр с заречной частью. Строительная длина линии составит 3,44 км, из которых 1,27 км приходится на мостовой переход через Оку. В ноябре прошлого года были завершены работы по стыковке правого и левого пролетов метромоста. В декабре текущего года правительство планировало ввести в эксплуатацию автомобильную часть моста, еще через год – метро.

С переходом метрополитена через Оку пассажиропоток, по расчетам департамента транспорта и связи мэрии Нижнего Новгорода, увеличится минимум на 30%, что позволит несколько разгрузить в пиковые часы основные магистрали города. Сейчас метро перевозит в год около 30 млн человек – это, по разным оценкам, 6-9% городского пассажиропотока. Однако депутаты законодательного собрания региона сомневаются, что при сокращении областного финансирования будет увеличено федеральное. Тем не менее метромост не попал в список сдаточных объектов, которые область намерена заморозить. Ранее заместитель губернатора по строительству и энергетике Валерий Англичанинов пояснял, что консервация этой стройки будет слишком дорогой. Владимир Иванов заверяет, что работы на метромосту будут продолжены, но не гарантирует завершения их в намеченные сроки.