Отложенные мобильники

28 сентября 2009, 16:42

Продажи мобильных телефонов в России в III квартале 2009 года сократились в годовом исчислении на 31,6%, до 7,1 млн, а по итогам всего года падение может составить 28% – до 26 млн штук, говорится в обзоре рынка, подготовленном компанией «Евросеть».

Как ожидается, полностью на докризисный уровень продаж ритейлеры смогут вернуться в 2011 году благодаря восстановлению экономики и возобновлению так называемого реплейсмента телефонов по причине отложенных в кризисный период покупок.

«В 2009 году на российском рынке сотового ритейла активность потребительского спроса характеризуется как пониженная, что связано с падением доходов населения и „кризисной психологией”», – говорится в обзоре крупнейшего розничного продавца сотовых телефонов в России. Сама «Евросеть» свою долю в общих продажах не раскрывает.

В III квартале наметился рост потребительского спроса, но приблизиться к докризисным уровням ритейлерам не удалось: сокращение рынка составило за три квартала 2009 года 34,1% – до 17,7 млн штук по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

Восстановление рынка мобильных аппаратов начнется в 2010 году, когда минимальный прирост продаж составит 3-4%, а максимальный – 10-15%. При пессимистичном прогнозе роста в 3-4% объем рынка в 2010 году составит 75% от объема 2008 года в количественном выражении.

По данным «Евросети», лидером на рынке России по объему продаж телефонов в III квартале стал мировой лидер финская Nokia c 38,7% рынка (40,2% во II квартале), за ней идет корейская Samsung с 35,2% (31,3%), на третьем месте корейская LG Electronics Inc. – 12,4% (7,7%).