Сыграют на сервисе

27 января 2010, 17:05

Немецкий производитель корпоративного программного обеспечения подвел итоги деятельности в четвертом квартале 2009 финансового года. В четвертом квартале чистая прибыль компании упала на 12%, до 727 млн евро, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда прибыль составила 830 млн евро. Выручка компании упала на 9% и составила 3,2 млрд евро. Результаты разочаровали аналитиков Франкфуртской фондовой биржи, которые ожидали, что SAP покажет чистую прибыль на уровне 736 млн евро и выручку около 3,3 млрд евро.

В четвертом квартале выручка от услуг технической поддержки компании выросла на 7% и составила 1,36 млрд евро против 1,27 млрд евро за аналогичный период прошлого года. Выручка от продаж программного обеспечения снизилась на 4%, до 2,57 млрд евро, тогда как выручка от продаж лицензий на новое программное обеспечение и услуг по его установке и настройке сократилась на 15%, до 1,12 млрд евро.

Основной причиной снижения показателей называют мировой финансовый кризис, в процессе которого все ключевые для SAP заказчики снизили свои затраты на информационные технологии. Представители SAP пояснили, что ожидают улучшения ситуации в течение 2010 года.

В прошлом году компании пришлось прибегнуть к сокращению численности персонала и предпринимать другие шаги, чтобы удержать маржу на уровне 25-27%. В отчете компании говорится, что в 2009 году средний показатель маржи компании составлял 27,4%, тогда как в 2010 году он вырастет до 31,5%.

Глава компании SAP Лео Апотекер говорит, что SAP, равно как и ее основной конкурент Oracle, полагается на бизнес-модель, согласно которой покупатели приобретают годовые лицензии на право пользования и технической поддержки софта, а в кризис, когда бизнес старается сократить свои расходы, это далеко не самый оптимальный способ заработка. Теперь интереснее предлагать услуги по модели SaaS (программное обеспечение как услуга) и решения, которые оплачиваются небольшими частями, нежели подписывать контракты, которые предполагают крупные единовременные платежи. В 2010 году SAP намерена получить около 8% своей выручки именно за счет предоставления услуг по подписной модели SaaS,. «Этот рынок уже ждет нас, осталось лишь зайти сюда», – уверен Лео Апотекер. «Вместе с расширением показателя маржи в 2010 году мы также планируем показать рост продаж на ключевых для компании рынках», – добавил он.

После публикации отчета акции SAP AG упали в цене на 1%, до отметки 32,40 евро.