Детище Левитина

Москва, 15.02.2010
Затраты на строительство третьего моста через Обь в черте Новосибирска в текущем году составят 1,6 млрд рублей. Из этой суммы более 300 млн пойдет на расселение частного сектора на правом берегу реки. Но, чтобы к концу 2014 года построить мост, чрезвычайно необходимый для развития задыхающейся в пробках и потоках транзитного транспорта столицы Сибири, необходимо тратить по 3 млрд рублей в год. Городские власти ждут помощи от Минтранса.

Сегодня на стройплощадке третьего, так называемого Оловозаводского моста началась круглосуточная работа – бурение скважин для первых опор сооружения. «Работы идут по графику, предварительно намечено сооружение 23 опор, однако возможна корректировка. На каждой опоре по результатам геологического бурения производится уточнение объемов необходимых работ, так что количество опор может быть уменьшено до 21-22. Сооружение столбов ведется буровыми станками Bauer, глубина бурения здесь небольшая – в зависимости от геологических условий – от 10-12 до 20-25 метров. Буровой станок разрабатывает полость, затем в нее ставится арматурный каркас, производится бетонирование», – описал процесс журналистам главный инженер новосибирского филиала компании «Сибмост» (генподрядчик проекта) Сергей Соколов. По его словам, в этом году строительные работы запланированы только на правом берегу Оби, на левом начнется подготовка площадки. Причем во втором полугодии строители рассчитывают приступить к сборке и надвижке металлопролетных строений. Длина моста будет около 2 км.

Технологическая подготовка к стройке, как уже сообщал «Эксперт Online», началась еще в прошлом году: летом были расчищены берега Оби, а также ее притоков Ини и Тулы, построена временная дорога к реке со стороны улицы Большевистской (главной магистрали правобережья, связывающей центральные районы города с отдаленными Первомайским и Советским районами, в том числе Академгородком). К настоящему времени строители из «Мостоотряда-38» (дочернее предприятие генподрядчика – ОАО «Сибмост») организовали трудовой лагерь, завезли строительную и буровую технику, провели временное энергоснабжение и завершили сооружение моста через протоку – он открывает путь к островку, с которого, собственно, и начнется в будущем «большой» мост. Он будет арочным, причем для монтажа самой арки строители рассчитывают возвести четыре временные опоры, которые не помешают судоходству.

Проектом предусматривается строительство автодорожной магистрали протяженностью 5,82 км от улицы Ватутина на левом до улицы Дубравы на правом берегу с выездом на перекресток улиц Кирова и Выборной, а также транспортных развязок на Ватутина и на Большевистской. На первом этапе стройка будет вестись между этими двумя основными магистралями, его протяженность – 5,48 км, в том числе самого моста – более 2 км.

Как сообщили сегодня в «Сибмосте», за пять лет, которые определены в контракте с мэрией на возведение моста, на стройке будет переработано около 30 тыс. тонн металла. Это уникальные объемы: по оценке специалистов компании, при круглосуточной работе без срывов и остановок на это потребуется минимум три года. Уже в этом году планируется переработать 3 тыс. тонн металла. Параллельно субподрядные организации и муниципальные учреждения займутся не менее важными процессами: выносом коммуникаций, прокладкой почти 4,2 км линий электропередачи. Всего на стройке будет занято 400-600 человек, которые с сегодняшнего дня будут работать в круглосуточном режиме.

Еще одна важная часть – расселение жилого фонда, который сосредоточен преимущественно на правом берегу. По оценке первого вице-мэра Андрея Ксензова, речь идет о 237 домах (плюс еще почти четыре десятка домов – на левом берегу). Эта работа – целиком и полностью головная боль мэрии, а не генподрядчика. Впрочем, по словам Ксензова, опыт «бескровной зачистки» территории от людей у городской власти есть. В прошлом году в городе была введена эстакада, связавшая улицы Кирова и Выборную, которая пролегла над крышами домов частного сектора. Там особых конфликтов между чиновниками и населением не возникало. На расселение капитальных домов, попавших в зону строительства третьего моста, только в этом году запланировано более 300 млн рублей. Выплата первых компенсаций (Ксензов рассчитывает, что большая часть собственников воспользуется именно этим механизмом) может начаться уже в конце февраля.

Главная проблема этой стройки, естественно, в ее финансировании. Общий объем инвестиций в строительно-монтажные работы в этом году составит 1,3 млрд рублей. По 500 млн вложили бюджеты города и Новосибирской области, недостающее финансирование покроет целевой кредит от Минфина в 620 млн рублей. Как отметил сегодня корреспонденту «Эксперта Online» мэр Новосибирска Владимир Городецкий, решение о выделении федеральных средств уже одобрено, сейчас ведется оформление необходимых документов. Таким образом, всего с учетом затрат на расселение в этом году на мост будет потрачено более 1,6 млрд рублей.

Но, чтобы возвести сооружение, общая стоимость которого по контракту составляет 14,8 млрд рублей, за пять лет, необходимо, как нетрудно подсчитать, тратить на стройку не менее 3 млрд рублей в год. Очевидно, что процесс уже стартовал с опозданием, поэтому в будущем нужно будет наращивать объемы финансирования. Иначе мост превратится в долгострой и станет реальностью тогда, когда, может быть, уже будет поздно. «Мы это понимаем. Будем и свои бюджетные мощности наращивать. Но главное, конечно, это решить вопрос об участии федерального бюджета. Вообще предварительно договоренность была о финансировании в режиме 50 на 50», – заявил Городецкий.

А гендиректор ОАО «Сибмост» Альберт Кошкин добавил, что компания может построить мост и за три года – были бы деньги. Но он верит, что Минтранс проект не бросит. «Решение о строительстве моста принималось при непосредственном участии министра Игоря Левитина. Он считает мост своим детищем», – заявил Кошкин. Детище, чтобы оно не стало чужим и не было забыто, планируют показать главе Минтранса весной, когда он должен прилететь в Новосибирск на торжественное открытие второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту Толмачево. Не исключено, что тогда Левитину дадут перерезать еще одну ленточку (или заложить камень, что в данном случае было бы более логичным) – на месте строительства третьего моста через Обь. И там же попросят и дальше поддерживать проект всеми силами.

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Выплаты на детей споткнулись о прошлые доходы
    Из-за коронавируса ежемесячные пособия на детей в возрасте от 3 до 7 лет вводятся на месяц раньше. Если не возникнет проблем с выдачей в регионах, то уровень бедности среди семей с детьми в этом возрасте может сократиться на 26%. Мера своевременная, но условия получения этих выплат вызывают вопросы у нуждающихся семей.
  2. В правительстве явно обозначились две партии
    Вице-премьер Юрий Борисов заявил, что России пора перестать гордиться профицитным бюджетом и начинать увеличивать заимствования. Заимствовать обязательно надо, считают эксперты, а также и резервы расходовать, ведь за это не придётся платить никому 6.5% годовых и более. Но решится ли правительство включить денежный насос?
  3. Миннесота в огне
    В Миннеаполисе четвертый день продолжаются беспорядки, вызванные убийством полицейскими безоружного афроамериканца
Реклама