Телевидение для всех

Василий Каснакин
21 мая 2010, 20:03

Представленный Google проект Google TV является не только прогрессивной развлекательной платформой, которая объединяет все преимущества классического телевидения и интерактивности Всемирной сети, но и позволяет Google выйти на рынок телевизионной рекламы.

В

Сан-Франциско в рамках конференции для разработчиков Google I/O вчера было представлено Google TV которое совмещает в себе развлекательные возможности телевидения и Всемирной сети. Руководители компаний Intel, Sony и Logitech вместе с Best Buy, DISH Network и Adobe объявили о своей поддержке нового решения и присоединились к Google во время презентации. Поддержка новой инициативы и выступление руководителей компаний, каждая из которых находится в группе лидеров в своей индустрии, говорит о важности события.

Как заявляют разработчики, с появлением Google TV потребители смогут искать и смотреть огромное количество контента из разных источников, в том числе от поставщиков ТВ-услуг, из интернета, персональных библиотек и мобильных приложений. Например, видео популярного сервиса Netfix, сервиса «видео по запросу» компаний Amazon и YouTube, а также запускать мобильные приложения с Android Market. Решение создано на платформе Adnroid и использует браузер Google Chrome.

Пока интернет лишь начал свое шествие по телевизионным экранам, моделей телевизоров с подключением к Всемирной сети не так много – около 20% моделей из представленных в мире. В большинство из них интегрирован веб-браузер Opera. В свою очередь, серьезным ограничением для развития интернет-развлечений являются небольшие размеры мониторов – этим объясняется и успех игровых TV-приставок. С помощью Google TV пользователи теперь смогут получить доступ как к своим любимым телеканалам, так и к онлайн-вселенной и «облачной» информации и приложениям, включая развлекательный Flash-контент.

Компания Sony объявила о запуске Sony Internet TV, модельного ряда телевизоров с интегрированной платформой Google TV. Осенью 2010 года первые модели как отдельно стоящей телевизионной панели, так и ТВ-комплекта, включающего Blu-ray проигрыватель, будут представлены на американском рынке. Logitech займется разработками дополнительных интерфейсных устройств. В ближайшее время компания представит дополнительное устройство, которое позволит Google TV работать с существующими домашними развлекательными системами формата HDTV. Это будет некий гибрид между пультом дистанционного управления и клавиатуры, совместимый с любым HDTV-продуктом и любой телеприставкой. Также Logitech возьмется за разработку HDTV-камеры и видеочата для Google TV и дополнительных возможностей для навигации и управления, такие как приложения для подключения смартфона к улучшенному пульту управления Google TV и домашним развлекательным системам.

Устройства Sony и Logitech будут работать на процессорах Intel. «Традиционное телевидение незаметно для пользователей сольется с бесчисленным интернет-контентом, и это даст возможность любому зрителю самостоятельно определять, что и когда смотреть. В соответствии с законом Мура телевидение трансформируется благодаря производительности микропроцессоров Intel», – заявил на презентации Google TV президент и генеральный директор компании Intel Пол Отеллини, объясняя поддержку проекта со стороны Intel. В свою очередь, компания Best Buy привнесет в проект свой опыт в области ритейла, а также знание потребителей. Устройства Google TV будут продаваться в магазинах Best Buy в США уже в этом году.

Также компания Google объявила, что в скором времени будет выпущен специальный набор TV API для веб-приложений, который даст возможность сторонним разработчикам строить уникальные веб-приложения для использования на телевизорах. В этом году Google также выпустит обновленный Android SDK (комплект средств разработки), который уже будет поддерживать приложения, созданные для Google TV. Интернет-гигант также планирует открыть коды и самой платформы Google TV, что, по мнению менеджмента компании, будет способствовать инновационному развитию индустрии в целом и поможет другим разработчикам принять участие в проекте.

Фактически Google представила тот самый сплав телевидения и интернета, обсуждением которого гиганты индустрии занимались последние несколько лет. С одной стороны, это очень прогрессивный шаг, а с другой – выход для Google на огромный рынок. Во время презентации платформы много говорилось о высокой степени кастомизации Google TV в соответствии с предпочтениями пользователей. Это не только позволяет пользователю настроить под себя сетку вещания, но и дает платформе возможность максимально точно определить целевую аудиторию в соответствии с потребностями рекламодателя. Кроме того, уже сейчас простота управлением рекламными компаниями в рамках платформы Google TV сравнима с простотой управления контекстными объявлениями – фактически это расширяет аудиторию рекламодателей буквально до частных лиц и лишает «хлеба» многие рекламные агентства, что ведет к снижению стоимости телевизионной рекламы. Таким образом, Google TV – это не просто «игрушка» богатой компании, а вполне завершенный коммерческий проект, запуск которого приведет к глобальному переделу рынка телевизионной рекламы.