Подгоняя нетбуком

26 мая 2010, 20:25

П

о оценкам аналитиков Gartner, в первом квартале отгрузки портативных компьютеров выросли на 43,4% по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года. Это самый высокий показатель на рынке за последние восемь лет. Согласно подсчетам аналитиков, частные и корпоративные потребители истратили на покупку переносных компьютеров около 36 млрд долларов, что является рекордом для первых кварталов последних восемь лет.

За первые три месяца этого года в мире было продано 49,4 млн портативных систем, из которых 20% пришлось на нетбуки, занявшие 13% рынка в финансовом выражении. «Нетбуки заняли значительную часть рынка, и именно им принадлежит заслуга в бурном росте мобильного рынка первого квартала. За год поставки нетбуков выросли на 71%», — говорит руководитель группы по исследованиям компании Gartner Микао Катагава. В то же время, по ее словам, в некоторых регионах рост на рынке нетбуков замедлился после выхода на рынок ноутбуков с относительно низкими ценами. По словам аналитика, сейчас производители этих портативных устройств пытаются наделить свои разработки как можно большим функционалом, чтобы продажи подобных гаджетов продолжали рост. При этом многие компании, представляющие практически идентичные по цене и функциям модели, начали агрессивную ценовую войну. 

В свои расчеты эксперты не включили планшетные компьютеры типа Apple iPad, поскольку они находятся в другом сегменте рынка и пока только могут составить конкуренцию нетбукам. Тем более что последние по-прежнему очень привлекательны по цене, хотя с падением стоимости планшетов картина способна измениться. Для того чтобы делать однозначные выводы, необходимо отследить, какие программы для планшетов наиболее популярны у пользователей, что позволит точно определить сферу применения таких компьютеров. 

Средняя стоимость проданного в первом квартале мобильного ПК составила 732 доллара против 868 долларов годом ранее. 

Hewlett-Packard остается ведущим производителем лэп-топов с долей рынка 19,2%, но вскоре эту компанию очевидно обгонит тайваньская Acer (сейчас ее доля уже составляет 18,5%), показавшая 48,4-процентный рост отгрузок ноутбуков в течении квартала. На третьем месте Dell с долей рынка 11,5%. На четвертом месте пока располагается японская Toshiba (9,3%). Но и тут, скорее всего, грядут перемены: тайваньская корпорация ASUSTeK (8,8%) демонстрирует большую, чем у Acer, прибавку трехмесячных поставок — 113%.

Очевидно азиатским вендорам, как говорил один из основателей Acer и ее бывший глава Стэн Ши, суждено завладеть рынком персональных компьютеров, учитывая не только их агрессивное продвижение, но и способность быстро разрабатывать и выпускать конкурентные изделия, максимально отвечающие запросам потребителей.