С металлургами не согласны

27 мая 2010, 12:48

Дополнительное соглашение с «Северсталью» о повышении цен на металл носит вынужденный характер и рассчитано только на июнь, сообщила вчера пресс-служба группы ГАЗ, комментируя информацию металлургической компании о достигнутых договоренностях.

Дополнение к годовому соглашению, предусматривающее изменение цен на металл, «Северсталь» и ГАЗ подписали во вторник. По сообщению металлургов, документ предусматривает изменение цены на прокат и действует до следующего резкого изменения рыночных цен. Если же такого не произойдет, то до конца действия текущего годового соглашения, то есть до 31 декабря 2010 года. Кроме того, стороны утвердили новый объем и график поставки стального листа в связи с увеличением производственной программы ГАЗа: на основной площадке группы — Горьковском автозаводе — в текущем году запланирован рост производства на 27% — до 65 тыс. автомобилей по итогам года.

«Дополнительное соглашение ГАЗа с “Северсталью” не означает, что мы договорились о ценах на весь год», — уточняет заместитель председателя правления группы Елена Матвеева. По ее словам, ГАЗ «был вынужден» подписать соглашение на один месяц (июнь) с возможностью дальнейшей корректировки, для того чтобы не прерывать поставки металлопроката и не останавливать конвейер. С «Северстали» ГАЗ получает 60% потребляемого группой проката. «Мы не приняли предложенное повышение цен от металлургов и по-прежнему считаем, что повышение цен на металл скажется негативно на работе всей российской автомобилестроительной отрасли, которая только начала восстанавливаться после кризиса», — заявила Матвеева.

ГАЗ будет продолжать переговоры с металлургами о справедливом уровне базовой цены. Поставщики и потребители металла находятся в неравных условиях, пояснила представитель ГАЗа: поставки автопроизводителям обеспечивают несущественную долю прибыли металлургов, в то время как в себестоимости коммерческого автотранспорта доля металлопроката доходит до 20%. Таким образом, вопрос цены для металлургов связан с изменением нормы прибыли, а для машиностроителей — с выживанием, подытожила Елена Матвеева.

Напомним, на прошлой неделе ГАЗ и другие ведущие холдинги — АвтоВАЗ, КамАЗ и Sollers — обратились за поддержкой к правительству и антимонопольному ведомству. Причиной недовольства машиностроителей стало сообщение металлургов о повышении цены на стальной лист уже с 1 июня на 25–30%. Автопроизводители заявляют, что это убьет всю господдержку, которую автопром получил в кризис. По мнению отраслевых аналитиков, повышения цен на металл для автопрома не избежать, и сторонам придется искать ценовой компромисс. Тем не менее автозаводы не будут подписывать дополнительные соглашения о поставке проката больше чем на месяц.