Знойные прибыли

Москва, 22.07.2010
За жаркий период практически в 2,5 раза увеличилось потребление кваса, в 10 раз повысился спрос на кондиционеры и вентиляторы и в 6 раз выросли продажи мороженого. Эти данные предоставили «Эксперту Online» компании, выигравшие от необычно жаркого лета.

В России жаркая погода стоит уже почти месяц. Пока ученые фиксируют новые температурные рекорды и прогнозируют дальнейшее потепление, жители крупных городов ищут спасение под охлажденными потоками воздуха кондиционеров или в тени городских парков. Долгожданную прохладу люди обретают за бутылкой пива или кваса и за очередной порцией мороженого. Стремление людей охладиться настолько сильно, что некоторые «климатические» продукты уже отсутствуют на полках магазинов. Производители и продавцы при этом получают неожиданную и необычную для них прибыль.

Летом традиционно увеличивается потребление прохладительных напитков и пива. Так, по расчетам компании «Бизнес Аналитика», в течение июня-августа потребляется примерно треть годового объема пива, такой же показатель у минеральной и питьевой воды. А доля продаж кваса в натуральном выражении в летние месяцы превышает 50% от годового объема.

Таким образом, квас можно без преувеличения назвать главным летним напитком. По словам руководителя пресс-службы компании «Очаково» Софьи Сониной, за первое полугодие 2010 года потребление напитка выросло на 25%. При этом за первые две недели июля компания выпустила 3 млн декалитров кваса, что в 2,5 раза больше, чем за первые две недели июня. Кроме того, «Очаково» также увеличило и упаковку товара – теперь можно приобрести 2,5-литровую бутылку кваса. «Мы активно увеличиваем производство напитка. Многие линии комбината работают теперь исключительно на квасе, - отметила Софья Сонина. – Но даже наши самые смелые прогнозы не учитывали такой жары, поэтому мы немного отстали от спроса».

Кроме прохладительных напитков особенным спросом в жару пользуется мороженое. Причем спрос на мороженое растет вне зависимости от ценовой категории. Так, PR-менеджер компании «Баскин Роббинс» Михаил Файнберг отметил, что продажи в жаркое время увеличились на 10-15%. При этом компания не собирается наращивать дополнительные мощности, так как справляется со спросом.

Производители порционного мороженого, напротив, активно увеличивают мощности для выпуска дополнительных объемов продукции. «Чтобы обеспечить этим любимым летним лакомством всех желающих, обе фабрики по производству мороженого Nestle работают на максимально предельных мощностях. Все основные линии загружены 24 часа в сутки 7 дней в неделю! – заявила менеджер по маркетингу отдела мороженого компании "Нестле Россия" Алена Шепитько. - Склад по отгрузке мороженого увеличил количество отпускаемых траков в 6 раз по сравнению с аналогичным периодом июня, когда стояла более типичная для средней полосы погода».

Рост продаж расфасованного мороженого наблюдается во всех торговых точках: и в палатках в местах отдыха, и в торговых сетях. «В таких местах отдыха Москвы, как Царицынский парк и пешеходный Арбат, продажи мороженого "Нестле" выросли в 2 раза! - отметила Алена Шепитько. - Лидером по росту продаж в жару традиционно является фруктовый лед. Например, в сети "Ситистор" продажи фруктового льда с взрывной карамелью "Бон Пари" выросли аж в 10 раз!»

Главным хитом продаж этим летом стали кондиционеры, за которыми в крупных магазинах буквально выстраиваются очереди. По совокупным данным, рост потребления климатического оборудования за жаркие дни составил порядка 10 раз, подсчитал директор по связям с общественностью Ассоциации РАТЭК Антон Гуськов.

«В этом году оборот по вентиляторам и кондиционерам вырос впечатляющими темпами. По сравнению с июлем 2009 года, в этом месяце продажи кондиционеров в денежном выражении выросли на 46%, вентиляторов – на 33%, - подчеркнул PR-директор компании «Эльдорадо» Сергей Павлов. -  Но это еще промежуточные данные, по состоянию на 31 июля рост будет еще больше». Сергей Павлов также подчеркнул, что компания «Эльдорадо» не испытывала нехватки товаров, а цены остались на обычном уровне.

«Сейчас практически все торговые сети израсходовали запасы климатического оборудования. Но они уже увеличили закупки на 20-30%, - отметил Антон Гуськов. - Таким образом, в ближайшее время товары, которые были раскуплены в жаркие дни, вновь появятся в магазинах».

При этом покупатели кондиционеров сталкиваются с другой проблемой – им приходится ожидать установки. «Очереди на установку кондиционеров - сейчас повсеместное явление, - добавил Сергей Павлов. - Учитывая повышенный спрос на эту технику, наше сервисное подразделение HiTechnic, крупнейшая в России компания по установке и настройке бытовой техники и электроники, подготовила  пакеты услуг, помогающие найти оптимальные решения».

В ресторанах и кафе, напротив, сейчас наблюдается низкий сезон. Многие постоянные клиенты уехали из крупных городов или стараются меньше бывать на улице. Но все же рестораны стараются привлекать клиентов с помощью специальных летних меню и организации открытых летних террас. «Столь продолжительная жара все-таки внесла свои коррективы - значительно вырос спрос на прохладительные напитки и коктейли, - заявила директор по связям с общественностью ОАО "Росинтер Ресторантс Холдинг" Валерия Силина. - Позиции основного меню мы не меняли, так как к каждому сезону ежегодно предлагаем нашим гостям специальные предложения. Летом это специальные меню, в которые входят блюда, состоящие из легких ингредиентов».

В то же время для компаний, работающих с продуктами питания, особенной проблемой стало обеспечение сохранности продуктов. «Сегодня мы уделяем большое внимание техническому состоянию холодильного оборудования и закупаем дополнительные генераторы льда», - отметила Валерия Силина.

Жаркая погода привела также к росту числа посетителей общественных пляжей и зон отдыха. Владельцы пляжных кафе и киосков повысили цены на отпускаемую продукцию. Кроме того, администрация некоторых зон отдыха берет плату за вход на территорию, что не останавливает желающих отдохнуть около воды или в тени деревьев. Так, например, на подмосковном пляже Рублево, берущем за вход 100 рублей с человека, в жаркие выходные практически нет свободных мест.

Многие посетители парков и пляжей недовольны взиманием платы за вход. Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» уже подало в суд на Парк имени Горького, который берет за вход на свою территорию 80 рублей. Но количество посетителей, готовых заплатить за желаемую прохладу в жаркие дни, остается высоким.

Метеорологи в ближайшее время ждут усиления жары. Так, руководитель Росгидромета Александр Фролов на недавней конференции заявил, что жара продлится вплоть до августа. Так что производители и продавцы сезонных товаров все еще имеют возможность подзаработать.

Новости партнеров







«Криогенмаш» - по-прежнему стратегический актив Газпромбанка

Новый глава совета директоров предприятия — заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров. Перед менеджментом стоит задача разработать новую стратегию «Криогенмаша», который рассматривается Газпромбанком как стратегический актив

ММК переходит с бумаги на «цифру»

В рамках стратегии цифровой трансформации Группа ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» активно заменяет бумажные документы цифровыми – уже в 44 организациях Группы действует система электронного документооборота, разработанная специалистами ММК. Коммерческая версия программы доступна для приобретения сторонними компаниями

Продается ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ В Красноярском крае

Действующее предприятие с многолетней историей Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкр промышленный узел, 8) выставлен на торги. Сейчас его возможно приобрести по минимальной стоимости

Мобильный отряд. Как мобильные решения повышают чек в ритейле

Несмотря на цифровую революцию последних лет до объявления в мире режима самоизоляции именно оффлайн-магазины оставались основным местом совершения покупок. С появлением же COVID-19 цифровизация магазинов стала для многих компаний единственно возможным способом остаться на плаву
Новости партнеров

Tоп

  1. Аналитики Reuters сделали новый прогноз по рублю и валютам EM
    Валюты развивающихся рынков упрочат свои позиции на фоне дальнейшего ослабления доллара и восстановления своих экономик после пандемии
  2. Германия все настойчивее продавливает свою линию в Европе
    Частично эти перемены объясняются пониманием того, что Германия не имеет выбора и должна стать лидером Европы в набирающей обороты борьбе между США и КНР
  3. Что увез Александр Лукашенко из Сочи
    На встрече с белорусским президентом в Сочи президент РФ Владимир Путин напомнил об «устойчивой и глубокой» кооперации с Белоруссией по целому ряду направлений и подтвердил намерение продолжать экономическую интеграцию с ней
Реклама