Авиаслияние

Москва, 25.10.2010
Холдинг «Истлэнд» объявил о слиянии двух крупных (в масштабах Восточной Сибири) авиакомпаний — самолетной «Ангары» и вертолетной «Иркутскавиа». Оба перевозчика и так входили в состав группы, решение об их объединении было принято еще в начале года, завершатся процедуры к 1 ноября. В итоге «Ангара» станет одной из крупнейших авиакомпаний в классе перевозчиков регионального уровня в Сибирском федеральном округе (СФО) по количеству воздушных судов.

«П

ринимая решение об объединении компаний, акционеры преследовали две цели. Во-первых, крупному перевозчику легче завоевывать позиции на соседних рынках. В Иркутской области нам расширяться уже некуда — на всех направлениях, где есть возможность принимать суда класса Ан-24 и Ан-26, мы уже присутствуем, в регионе занимаем значительную долю рынка местных перевозок. Вторая цель — развивать комплексную услугу “самолет плюс вертолет”, оказывать ее в условиях единого юридического лица намного удобнее», — рассказал генеральный директор авиакомпании «Ангара» Анатолий Юртаев.

Действительно, «Ангаре», созданной еще в 2000 году и обеспечивающей пассажирское сообщение со всеми действующими аэропортами в Иркутской области, расширяться уже некуда. В структуре авиаперевозок компании доля полетов по региону составляет порядка 80%. В месяц «Ангара» осуществляет 130 рейсов как по городам Приангарья (за счет огромной площади территории, авиасообщение — один из основных видов транспорта в Сибири и на Дальнем Востоке), так и в столицы других регионов. Например, в октябре география полетов «Ангары» расширилась за счет рейсов, выполняемых из новосибирского аэропорта Толмачево в Нижневартовск, Сургут, Ноябрьск, Надым и Новый Уренгой, а также за счет выхода в Забайкальский край — полеты из Иркутска в Читу и из Читы в Чару. Сейчас авиакомпания ведет переговоры с Тувой и Алтаем, рассчитывая вскоре открыть рейсы Красноярск—Кызыл и Новосибирск—Горно-Алтайск. Но базовым аэропортом для «Ангары» является «Иркутск» — здесь авиакомпания имеет самую развитую производственную базу среди перевозчиков (ангарный комплекс, места стоянок и т. д.) и занимает первое место по количеству самолетовылетов.

За счет слияния с «Иркутскавиа» парк воздушных судов «Ангары» вырастет до 24 единиц: десять самолетов Ан-24, Ан-26, два самолета Ан-2 и 12 вертолетов Ми-8 различной модификации. За счет этого авиакомпания станет крупнейшим предприятием, оказывающим услуги по обслуживанию воздушных судов семейства «Антонов» (уже сейчас она проводит техобслуживание своего парка и самолетов других авиакомпаний, выполняет переоборудование, окраску, продление сроков службы самолетов и вертолетов). Анатолий Юртаев считает, что слияние позволит также упростить организацию полетов в труднодоступные территории Иркутской области. Кроме того, за счет объединения авиакомпаний численность сотрудников «Ангары» вырастет на треть — до 498 человек.

По мнению Александры Лозовой, заместителя начальника аналитического отдела «Инвесткафе», у объединенной компании неплохие шансы на успех в региональном масштабе. Доля регионального рынка авиаперевозок в настоящий момент у Ангары составляет около 80%. «Полагаю, объединение повлияет на улучшение структуры бизнеса всей группы “Истлэнд”. Ведь оба перевозчика ранее и так входили в ее состав, — говорит Лозовая. — Очевидно, что стоимость бизнеса объединенной компании будет выше. Это должно положительно сказаться на инвестиционной привлекательности компании, что позволит ей при желании привлекать как соинвесторов, так и банковские ресурсы по более низким ставкам».

Как напоминает аналитик, региональная авиация работает на грани рентабельности, и основная составляющая доходов этого бизнеса в регионах — заказные авиационные работы. «По словам руководителя одной из региональных авиакомпаний, рентабельность бизнеса авиаперевозок не превышает 1–2,5%. Поэтому с точки зрения повышения рентабельности объединение авиа- и вертолетного бизнеса помогут “Ангаре” за счет увеличения портфеля заказов и предоставления комплексной услуги “самолет плюс вертолет” (например, для перемещения групп в труднодоступных регионах), — считает Лозовая. — Кроме того, востребованность вертолетного бизнеса в СФО очень высока и приносит доходы в основном за счет обслуживания экспедиций».

Новости партнеров




    РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

    В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

    Люкс для регионов

    Международная гостиничная сеть Radisson Hotel Group считает Россию одним из приоритетных направлений для развития бизнеса. Компания планирует открывать новые отели, в первую очередь в регионах

    «В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

    Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга

    Умная квартира для умного города

    Умные технологии стремительно входят в жизнь. Сегодня искусственный интеллект может управлять не только домом и квартирой, но и целыми городами повышенной комфортности с комплексом инновационных инженерных решений

    Акции ММК сохраняют потенциал роста

    По мнению аналитиков, акции Магнитогорского металлургического комбината остаются недооцененными относительно конкурентов
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Доля сырья в российской экономике достигла абсолютного рекорда
      Впечатление, произведенное этим на Росстат, заставило его изменить методику
    2. Коронавирус: тревожная новость пришла из Китая
      Несколько дней назад появилась надежда на то, что коронавирус начал слабеть. Однако в конце недели в Китае произошел всплеск эпидемии.
    3. Коронавирус продолжает наступление на всех фронтах
      Эпидемия воздействует на все сферы жизнедеятельности людей, включая экономику.
    Реклама