Жертвы саммита

20 декабря 2010, 12:19
Фото: Drom.ru

В субботу в пригороде Владивостока на федеральной трассе М-60 «Уссури» (Хабаровск—Владивосток) рухнул недостроенный пешеходный виадук. Водитель грузовика, на кабину которого упала балка, погиб на месте. На несколько часов движение по федеральной трассе оказалось парализованным.

Пока доподлинно неизвестно, что стало причиной катастрофы в районе Сахарного ключа. По основной версии, у грузовика китайской марки FAW по какой-то причине поднялся кузов, который и зацепил виадук, отчего последний рухнул вниз и раздавил кабину. По другому варианту, виадук изначально строился с нарушением имеющихся правил. Но в этом еще предстоит разобраться правоохранительным органам.

Участок федеральной трассы в пригороде Владивостока постоянно фигурирует в сводках местной ГАИ. Здесь то и дело сбивают пешеходов, в том числе прямо на зебрах, из-за высоких скоростей автомобилей и слабой освещенности дороги. Проходили даже акции протеста с требованием построить безопасные надземные или подземные переходы или же установить светофоры. В июле 2009 года жительница Владивостока Анна Петровская в ходе видеоконференции президента страны Дмитрия Медведева с гражданами РФ сумела поставить больной вопрос перед главой государства. На поручение последнего быстро отреагировал губернатор Приморского края Сергей Дарькин, сообщивший, что в рамках федеральной программы подготовки Владивостока к саммиту АТЭС-2012 участок трассы М-60 будет реконструирован и оборудован 18 надземными переходами.

Один из этих строящихся авральными темпами виадуков и рухнул в субботу на грузовик FAW — эта техника, по невеселой иронии судьбы, завезена во Владивосток также для работы на стройках саммита АТЭС. Естественно, трагический инцидент только усилил скепсис горожан по поводу трех гигантских мостов (через бухту Золотой Рог, через пролив Босфор-Восточный и через часть Амурского залива), которые сооружаются к саммиту АТЭС во Владивостоке с поистине стахановской скоростью, учитывая сжатые сроки. На интернет-форумах высказываются пессимистические предположения, что рухнувший переход — первый, но не последний объект саммита АТЭС, который постигнет подобная судьба. «Крайним» же, считают многие местные жители, сделают погибшего водителя, из-за чего бы ни произошло обрушение виадука на самом деле.