Поддержат грузовиками

Москва, 29.04.2011
Утилизация старых легковых автомобилей, ставшая одним из самых успешных антикризисных начинаний правительства России, подвигла власти на новые свершения. Минпромторг недавно одобрил основные параметры программы утилизации грузовиков. А вчера вечером премьер-министр Владимир Путин объявил о том, что вскоре будет запущена аналогичная программа в отношении военной автотехники.

Фото: РИА Новости

О решении было объявлено на рабочей встрече главы правительства с его заместителями Сергеем Ивановым и Алексеем Кудриным, а также министром обороны Анатолием Сердюковым и замминистра промышленности и торговли Андреем Дементьевым. Объяснил Путин принятое решение просто: половина автомобильной техники в Вооруженных Силах имеет срок эксплуатации 12-20 лет, а 10% — более 20 лет. Поэтому вопрос об обновлении парка стоит перед армией очень остро. «И второе — это весьма актуально в связи с переходом на новые виды топлива. Мы должны Вооруженные Силы к этому подготовить, причем подготовить не спеша, в плановом порядке», — отметил премьер.

В Минпромторге и Минобороны вопрос уже был проработан. Предполагается, что новые закупки составят до 6 тыс. единиц грузовой автомобильной техники. Устаревшие машины одновременно будут сдаваться заводам-производителям. «Это все-таки не обычная ситуация, это закупки, обмен старой на новую технику с доплатой соответствующих денег Министерством обороны. Но в целом напоминает схему утилизации легковых автомобилей. Выгодно и для производителей, и для Министерства обороны», — объяснил суть программы премьер.

По словам Сергея Иванова, линейка закупаемой техники для нужд Минобороны «очень широкая: бронированные машины, специальные машины, которые и по стоимости, и по изготовлению дороже, чем базовый КамАЗ». Глава военного ведомства Анатолий Сердюков, подтвердил, что для армии будут закупаться строевые, транспортные и бронированные машины, а также спецавтомобили. «У нас полностью проработан автомобильный ряд», — заявил он.

Основными бенефициарами данной программы станут два производителя: «КамАЗ» и завод «Урал» (входит в Группу ГАЗ — автомобильный холдинг Олега Дерипаски). Из общих объемов закупок 4 тыс. пойдут на «КамАЗ» (другими словами, госзаказ для завода будет равен этому же количеству новых грузовиков, это 10% годового плана). Остальное планируется взять с «Урала», направив туда другую часть старых машин. «Автозаводы готовы такой заказ выполнить, дать скидку соответственно за счет получаемого автомобиля на продаваемый новый автомобиль. Готовы согласовать номенклатуру поставки по новой технике с Минобороны. По предварительной проработке, все запросы Минобороны по новой технике до конца года автозаводы смогут удовлетворить по всей номенклатуре, выставляемой министерством», — рапортовал Андрей Дементьев.

По его словам, в прошлом году Минобороны заказывало у «КамАЗа» 5 тыс. автомобилей, в этом году изначально план был снижен в 10 раз. Но теперь, с учетом новой программы утилизации, фактически, госзаказ вернется на прежний уровень. «Это существенная помощь. Это действительно крупный заказ, который позволит «КамАЗу» сохранить и те инвестиционные планы, которые сейчас на предприятии организуются, и, соответственно, уровень рентабельности, который обеспечит модернизацию модельного ряда и позволит обеспечить людей работой и достойной зарплатой», — подчеркнул Дементьев.

Автозаводу «Урал», по его оценке, господдержка окажет еще более солидную помощь. По словам вице-премьера Сергея Иванова, в месяц «Урал» производит 1 тыс. автомобилей. «Значит, мы даем заказ на два месяца чистой работы практически», — подчеркнул Иванов.

По его словам, средства на утилизацию военных грузовиков прописаны в рамках гособоронзаказа. Минфин не против: Алексей Кудрин отметил, что «в рамках тех сумм, которые выделяются на новые закупки, и с учетом той скидки, которая будет осуществляться при сдаче старой техники», финансирование будет. По оценке Николая Солабуто, управляющего активами ФГ БКС, программа утилизации подержанных военных грузовиков и спецтехники может потребовать государственного финансирования в объеме 2-3 млрд рублей в год. А вот аналитик «Инвесткафе» Максим Лобада считает иначе: «Необходимо знать точные параметры и условия программы для адекватной оценки ее стоимости для бюджета. По грубым подсчетам, если принять стоимость КамАЗа в размере 1,5 млн рублей и 1,6 млн рублей для «Урала», ориентировочные затраты могут уложиться в 9 млрд рублей».

«У Минобороны много техники стоит на спецхранении, ее снимают и меняют на новую, а старую Минобороны распродает. Так как техника, снятая с хранения, по своим качествам является новой, а по году выпуска подпадает под утилизацию, возникает вопрос, будут ли ее утилизировать? Если говорить о действующем парке, то его замена выручила бы Министерство обороны», — говорит Солабуто. С ним соглашается и Лобада: «Замена части парка военных автомобилей — необходимость, так как износ техники в ВС РФ внушителен. Считаю, что программа будет достаточно эффективна и позволит обновить парк и одновременно загрузит мощности российских производителей».

Отметим, что программа по утилизации легкового автохлама, запущенная в 2010 году, была в итоге признана успешной и продлена до конца 2011 года. В прошлом году государство потратило на сертификаты, выдаваемые взамен старых автомобилей, 44 млрд рублей. В текущем году на эти цели зарезервировано 17 млрд рублей. Одновременно Минпромторг решил распространить действия программы на грузовики. Предполагается, что с 2012 по 2014 годы автомобили массой свыше шести тонн возрастом старше 15 лет, находящиеся в собственности у последнего владельца не менее полугода, также можно будет сдать в обмен на приобретение нового грузовика со скидкой. Планируется, что льготные продажи составят 38 тыс. автомобилей в год. Размер премии, которую государство заплатит за утилизацию, составит около 15% средней стоимости грузовика. Потратить деньги можно будет на отечественный грузовой автомобиль или на собранный в режиме промсборки.

Новости партнеров




    РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

    В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

    Люкс для регионов

    Международная гостиничная сеть Radisson Hotel Group считает Россию одним из приоритетных направлений для развития бизнеса. Компания планирует открывать новые отели, в первую очередь в регионах

    «В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

    Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга

    Умная квартира для умного города

    Умные технологии стремительно входят в жизнь. Сегодня искусственный интеллект может управлять не только домом и квартирой, но и целыми городами повышенной комфортности с комплексом инновационных инженерных решений

    Акции ММК сохраняют потенциал роста

    По мнению аналитиков, акции Магнитогорского металлургического комбината остаются недооцененными относительно конкурентов
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Доля сырья в российской экономике достигла абсолютного рекорда
      Впечатление, произведенное этим на Росстат, заставило его изменить методику
    2. Коронавирус: тревожная новость пришла из Китая
      Несколько дней назад появилась надежда на то, что коронавирус начал слабеть. Однако в конце недели в Китае произошел всплеск эпидемии.
    3. Коронавирус продолжает наступление на всех фронтах
      Эпидемия воздействует на все сферы жизнедеятельности людей, включая экономику.
    Реклама