Губительный человеческий фактор

Москва, 08.09.2011

Фото: AP

Специалисты расследуют обстоятельства катастрофы самолета Як-42 с хоккеистами ярославского «Локомотива». Самолет совершал перелет по маршруту Ярославль–Минск.

В столице Белоруссии «Локомотив» должен был встречаться с местной командой «Динамо». Катастрофа пассажирского самолета Як-42 бортовой номер 42434 произошла вчера днем. Лайнер вылетел из аэропорта Ярославля Туношна в 16.05. Во время набора высоты, буквально через две минуты после взлета, самолет накренился влево и рухнул на землю в 2,5 километрах от взлетно-посадочной полосы.

По данным Росавиации, на борту лайнера находились 45 человек. 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Погибли 43 человека, двое с ранениями доставлены в больницы.

Это бортинженер Александр Сизов и игрок сборной России по хоккею Александр Галимов. Сегодня пострадавших доставили в Москву. Пилота поместили в НИИ скорой помощи, а хоккеиста Галимова – в НИИ имени Вишневского. По оценкам врачей состояние Сизова и Галимова стабильно тяжелое. «У пострадавших в авиакатастрофе под Ярославлем сильно повреждены внутренние органы, более 80% кожи обожжено. Но специалисты делают все возможное для спасения людей», – заявили «Эксперту Online» в Минздравсоцразвития России.

По факту катастрофы, жертвами которой стали 43 человека, Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье 263 УК РФ – нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта.

По версии следствия, катастрофа лайнера произошла, скорее всего, из-за отказа техники или ошибки пилотов. Эксперты не исключают, что из-за технических проблем во время взлета лайнер не смог набрать безопасную высоту и столкнулся с антенной радара, расположенного недалеко от взлетно-посадочной полосы. Кроме того, в комиссии по расследованию причин крушения лайнера эксперты в качестве основных версий рассматривают отказ одного из двигателей или непрофессиональные действия пилотов, которые, несмотря на возникшие проблемы, пытались поднять самолет в воздух, что и привело к трагедии. «Когда пилоты во время разгона самолета перед набором высоты поняли, что произошел отказ техники, они должны были включить экстренное торможение, а они пытались поднять самолет», – говорит один из членов комиссии. По словам эксперта, комиссии предстоит выяснить, почему пилоты действовали именно так, а не иначе.

Кроме того, следователи проверяют версию, что лайнер могли заправить некачественным топливом, что привело к катастрофе. Топливо, которым заправлялся самолет, арестовано, и проводится его экспертиза.

На месте трагедии водолазы уже обнаружили оба бортовых самописца самолета, которые помогут пролить свет на причины крушения. «Черные ящики» отправлены в МАК – Межгосударственный авиационный институт, специалисты которого уже сегодня приступят к расшифровке самописцев.

В свою очередь, министр транспорта Игорь Левитин заявил, что у экипажа Як-42 была высокая квалификация. Он добавил, что капитан был пилотом первого класса и отлетал на Як-42 1,5 тыс. часов, второй пилот – свыше 400 часов. По словам чиновника, потерпевший крушение самолет был выпущен в 1993 году. Техническое обслуживание он прошел в Казани в августе 2011 года, и летный ресурс у него еще не был выработан – это должно было произойти лишь к концу текущего года.

По распоряжению главы правительства Владимира Путина комиссию по расследованию причин катастрофы возглавляет именно министр транспорта Игорь Левитин.

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. В правительстве явно обозначились две партии
    Вице-премьер Юрий Борисов заявил, что России пора перестать гордиться профицитным бюджетом и начинать увеличивать заимствования. Заимствовать обязательно надо, считают эксперты, а также и резервы расходовать, ведь за это не придётся платить никому 6.5% годовых и более. Но решится ли правительство включить денежный насос?
  2. Королевство тонет в дешевой нефти
    Саудовская Аравия, привыкшая жить при высоких ценах на нефть, оказалась совершенно не готова к их обвалу. Стране былого нефтяного благоденствия придется резко урезать расходы и готовиться к взрыву недовольства по этому поводу
  3. На мировую экономику движется волна банкротств
    Мировой экономический кризис, прогнозы экспертов
Реклама