Губительный человеческий фактор

Москва, 08.09.2011

Фото: AP

Специалисты расследуют обстоятельства катастрофы самолета Як-42 с хоккеистами ярославского «Локомотива». Самолет совершал перелет по маршруту Ярославль–Минск.

В столице Белоруссии «Локомотив» должен был встречаться с местной командой «Динамо». Катастрофа пассажирского самолета Як-42 бортовой номер 42434 произошла вчера днем. Лайнер вылетел из аэропорта Ярославля Туношна в 16.05. Во время набора высоты, буквально через две минуты после взлета, самолет накренился влево и рухнул на землю в 2,5 километрах от взлетно-посадочной полосы.

По данным Росавиации, на борту лайнера находились 45 человек. 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Погибли 43 человека, двое с ранениями доставлены в больницы.

Это бортинженер Александр Сизов и игрок сборной России по хоккею Александр Галимов. Сегодня пострадавших доставили в Москву. Пилота поместили в НИИ скорой помощи, а хоккеиста Галимова – в НИИ имени Вишневского. По оценкам врачей состояние Сизова и Галимова стабильно тяжелое. «У пострадавших в авиакатастрофе под Ярославлем сильно повреждены внутренние органы, более 80% кожи обожжено. Но специалисты делают все возможное для спасения людей», – заявили «Эксперту Online» в Минздравсоцразвития России.

По факту катастрофы, жертвами которой стали 43 человека, Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье 263 УК РФ – нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта.

По версии следствия, катастрофа лайнера произошла, скорее всего, из-за отказа техники или ошибки пилотов. Эксперты не исключают, что из-за технических проблем во время взлета лайнер не смог набрать безопасную высоту и столкнулся с антенной радара, расположенного недалеко от взлетно-посадочной полосы. Кроме того, в комиссии по расследованию причин крушения лайнера эксперты в качестве основных версий рассматривают отказ одного из двигателей или непрофессиональные действия пилотов, которые, несмотря на возникшие проблемы, пытались поднять самолет в воздух, что и привело к трагедии. «Когда пилоты во время разгона самолета перед набором высоты поняли, что произошел отказ техники, они должны были включить экстренное торможение, а они пытались поднять самолет», – говорит один из членов комиссии. По словам эксперта, комиссии предстоит выяснить, почему пилоты действовали именно так, а не иначе.

Кроме того, следователи проверяют версию, что лайнер могли заправить некачественным топливом, что привело к катастрофе. Топливо, которым заправлялся самолет, арестовано, и проводится его экспертиза.

На месте трагедии водолазы уже обнаружили оба бортовых самописца самолета, которые помогут пролить свет на причины крушения. «Черные ящики» отправлены в МАК – Межгосударственный авиационный институт, специалисты которого уже сегодня приступят к расшифровке самописцев.

В свою очередь, министр транспорта Игорь Левитин заявил, что у экипажа Як-42 была высокая квалификация. Он добавил, что капитан был пилотом первого класса и отлетал на Як-42 1,5 тыс. часов, второй пилот – свыше 400 часов. По словам чиновника, потерпевший крушение самолет был выпущен в 1993 году. Техническое обслуживание он прошел в Казани в августе 2011 года, и летный ресурс у него еще не был выработан – это должно было произойти лишь к концу текущего года.

По распоряжению главы правительства Владимира Путина комиссию по расследованию причин катастрофы возглавляет именно министр транспорта Игорь Левитин.

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Китай пытается решить проблему нехватки долларов
    Поглощение Гонконга вызвало у Китая определенные проблемы с долларовым финансированием. Для решения этой проблемы было решено надуть пузырь на рынке акций
  2. Египет боится остаться без Нила
    Египет угрожает Эфиопии войной из-за плотины на Ниле
  3. Баланс ФРС сокращается рекордным темпами с 2009 года
    После трех месяцев беспрецедентного роста баланс Федеральной резервной системы «тает» рекордными с 2009 года темпами. Что это, изъятие долларов или отказ от стимулов, и какие последствия могут быть для рынков?
Реклама